Кафедра эстетического ограбления


Миниатюра в 3-х сценах

Сцена первая

Кафедра. Декан и десять его студентов.

Декан (торжественно): Господа! Сегодня вам предстоит сдача одного из ключевых экзаменов выбранной вами специализации - эстетическое ограбление.

Студенты аплодируют.

Декан (продолжает): Согласно решению академической коллегии во главе с нашим уважаемым ректором сэром Бренданом Рексоном, вас переправят в крупный мегаполис, название которого до последнего момента будет держаться в строжайшей тайне. Так же, для сдачи экзамена, вам необходимо разбиться на две группы, по пять человек в каждой. А теперь, если вопросов нет, прошу подходить и тянуть билеты.

Студенты подходят по одному, вытягивают билет и зачитывают его вслух.

1-ый студент 1-ой группы: Люкс-сквуэа.

1-ый студент 2-ой группы: Волынка-стрит.

2-ой студент 1-ой группы: Дом № 8.

2-ой студент 2-ой группы: Дом №11.

3-ий студент 1-ой группы: Этаж седьмой.

3-ий студент 2-ой группы: Этаж пятый.

4-ый студент 1-ой группы: Вторая дверь направо.

4-ый студент 2-ой группы: Первая дверь налево.

5-ый студент 1-ой группы: Квалифицированно присвоить сто тысяч американских долларов деньгами или легко конвертируемыми вещами.

5-ый студент 2-ой группы: Квалифицированно присвоить наиболее ценную вещь, находящуюся на данном объекте.

Декан (взглянув на часы): Приступайте, господа! И не забудьте взять с собой рации. О каждом своём действии вы обязаны без промедления докладывать в деканат.

Сцена вторая

Деканат. Декан с разрывающейся от сообщений многоканальной рацией.

Сообщение S (встревожено): Сэр Чипер! Сэр Чипер! Приём! Приём! Замок оказался слишком крепким, поэтому, когда я попытался его выбить...

Сообщение Q (возмущённо): Сэр Чипер! Приём! Вы меня слышите? Всё совсем не так! Дело не в замке, а в дверных петлях - они хлипкие до безобразия!

Сообщение W (спокойно): Сэр Чипер, разрешите доложить. Запирающееся устройство последней модели было благополучно...

Раздаётся пронзительный крик.

Сообщение G: А-а-а! Они решили, что я прибивал карниз и не совладал с равновесием. Сэр, умоляю, они вызывают службу спасения. Что делать?! 

Сообщение R (неторопливо): ... и приняли меня за очередного любовника некой мисс.

Сообщение Y (раздражённо): Теперь одному из нас придётся всё время поддерживать эту проклятую дверь!

Сообщение L (удовлетворённо): О, сэр Чипер, мы попали точно в цель - квартира бесподобна. Девять изысканных полотен, под каждым из которых - несгораемый сейф.

Раздаётся отчаянный крик.

Сообщение F: А там ящики, проволока, какие-то металлические прутья!

Сообщение J: Современный оконный дизайн позволил без проблем...

Сообщение N: Форточка открыта; я руку просунул - туда-сюда - нет шпингалетов!

Сообщение U: Сэр Чипер! В холле обнаружена записка следующего содержания: «Твои вещи в бежевом чемодане. Ключи от квартиры можешь оставить себе - всё равно я врежу новый замок». Что бы это значило, сэр?

Сообщение V: Сэр Чипер! Настоящая катастрофа! Здесь ровным счётом ничего нет!

Сцена третья

Кафедра. Декан и десять его студентов.

Декан (возмущённо): Как вы могли выломать дверь? Вы, слушатели кафедры эстетического ограбления!

1-ый студент 2-ой группы: Сэр Чипер, это явное недоразумение. Откуда нам было знать, что вся дверь держалась исключительно на язычке замка?

2-ой студент 2-ой группы (Кладёт замок на стол.): Но с самим замком мы работали так, что его можно было бы защёлкнуть обратно, и безо всяких подозрений со стороны жильцов.

Декан: И что же вам помешало так поступить?

3-ий студент 2-ой группы: Отскочил единственный болт, которым замок крепился к двери.

Декан (обращается к 4-ому студенту 2-ой группы): А Вы? Навлечь на экзаменационный объект! Да не кого-нибудь, а службу спасения! Позор!

4-ый студент 2-ой группы (виновато): Они просто хотели мне помочь; они думали – я сорвался.

4-ый студент 1-ой группы злорадно ухмыльнулся. Декан замечает это.

Декан: Правильно, правильно. Господин студент первой группы выполнял точно такое же действие – пробирался в окно – но как это было эстетично в его исполнении! (Обращается к злорадно ухмыляющемуся.) Наша кафедра будет гордиться Вами!

Пауза.

Декан (Обведя глазами собравшихся): А теперь, я попросил бы вас продемонстрировать присвоенные в ходе экзамена ценности.

5-ый студент 1-ой группы (гордо): Сэр Чипер, это полотно кисти великого Ажеконе!

Студенты 1-ой группы разворачивают «Виноградную гроздь» французского живописца.

Декан (надев пенсне, в восторге): Вы достойны носить звание магистра в области эстетического ограбления, каждый из вас.

Декан приступает к оформлению дипломов для студентов 1-ой группы; при этом обращается к студентам 2-ой.

Декан: А где же ваша ценность?

5-ый студент 2-ой группы (подаёт декану сложенный в четыре раза лист): Прошу Вас, Сэр.

Декан (удивлённо): Что это?

5-ый студент 2-ой группы: Резюме Художественной Ассамблеи; шедевры-фальшивки. В списках также значится и «Виноградная гроздь» великого Ажеконе.

Елена Чапленко

На фото представлена гравюра из европейского журнала 19 века