Сергей Васюченко. Государственный Кремлёвский балет


        В 1995 году Сергей Васюченко окончил Московское хореографическое училище и сразу же был принял в труппу Большого театра на должность артиста кордебалета. Однако спустя четыре года Сергею поступило предложение от Государственного Кремлёвского балета солировать в премьере сезона – постановке «Ромео и Джульетта» (пост. Ю.Григорович). Этот спектакль и стал отправной точкой в сольной карьере молодого танцовщика.

Родители Васюченко – некогда солисты балетной труппы Большого театра – впоследствии стали преподавать в хореографическом училище. И, надо отметить, что к некоторым ответственным мероприятиям Сергея готовил именно его отец.

- Иногда ссорились, иногда я что-то не понимал, но, в итоге, репетиции были очень плодотворными. И я, и папа считаем, что человеку всё и всегда можно объяснить по-хорошему. Непонятливые люди в балете не нужны. А, в принципе, - смеётся Сергей, - с родственниками работать очень сложно во всех планах. Больше нервотрёпки, чем работы.

Сергею Васюченко присущи образы лирических героев, раскрытие которых требует определённого рода проникновенности. Это партии Альберта («Жизель», пост. А.Петров), принца («Лебединое озеро», пост. А.Петров), Ромео («Ромео и Джульетта» (пост. Ю.Григорович) и др. Однако в репертуаре Сергея была и не характерная для него, но, тем не менее, великолепно исполненная, запоминающаяся роль – партия Джо из детского спектакля «Том Сойер» (пост. А.Петров).

- Очень смешная, замечательная роль, - вспоминает Сергей, - и музыка смешная, и сам танец…

Также Васюченко выступал и в образе Курбского («Иван Грозный», пост. Ю.Григорович). По мнению самого танцовщика, партия Курбского – одна из самых сложных в его репертуаре.

- Образ мужественный, сильный… Мне очень нравилась и моя партия, и вообще спектакль в целом. Жаль, что «Иван Грозный» не идёт сейчас в нашем театре.

       Сергей Васюченко является дипломантом нескольких международных конкурсов, в том числе Московского и Японского. Но, в целом, к конкурсам Сергей относится крайне скептически.

- Конкурс – это невероятно неблагодарная работа. Три месяца к нему готовишься, каждый день по шесть часов… Постоянно испытываешь не только физическое, но и моральное напряжение.

Как известно, каждый театр обладает некой, свойственной только ему, театральной аурой.

- Есть что-то такое неповторимое, к чему привыкаешь… Воздух, сцена, декорации…

Сергей Васюченко часто помогает начинающим танцовщикам, и в техническом плане, и в плане раскрытия образа, однако балетмейстером или педагогом себя в ближайшее время не представляет.

- Постановщиком себя представляю отдалённо. В принципе, есть какие-то смутные идеи… Когда помогаю другому танцовщику готовить свою партию, советую, предлагаю отдельные нюансы, но не более того.

Годы, проведённые в хореографическом училище, Сергей Васюченко вспоминает как одни из самых весёлых, но, несмотря на это, уверен, что ещё раз туда бы не поступил.

- С девяти до шести работать… В зале, в классе… Нет.

Как и многие танцовщики классического балета, Сергей Васюченко с осторожностью относится к новым веяниям, своеобразной интерпретации традиционных постановок.

- Русский балет всегда славился классикой. Как русский балет классику не может танцевать никто. И наша задача – сохранит этот неповторимый почерк.

Разумеется, русский балет отличает и особое, глубинное раскрытие образа того или иного персонажа.

- Зрителям важно понять, что они смотрят. Им не важно три пируэта на сцене выполняют или десять. Для них главное – это созданный образ, - говорит танцовщик. – Люди приходят в театр, чтобы смотреть искусство, а не спорт.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Сергея Васюченко

за интересную беседу

Фотография - из личного архива Сергея Васюченко