Сергей Мануйлов. Московский Музыкальный театр

имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко


         Сразу по окончании МГАХа, в 2003 году, Сергей Мануйлов был зачислен в труппу Московского Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Сергея пригласил сам Д.А.Брянцев.

- Дмитрий Александрович подошёл ко мне буквально за два дня до наших госэкзаменов, - уточняет Сергей, - и предложил работать у него в театре.

Любопытно, но ещё только поступая во МГАХ, правда, успешно пройдя два тура, юный Мануйлов несколько расслабился и даже начал немного капризничать.

- Я дома говорю – всё, надоело, на третий тур не пойду! – смеётся Сергей. – Но потом вовремя одумался, пошёл и поступил.

Первым сольным выступлением Сергея Мануйлова на сцене тетра стало вставное па-де-де в спектакле «Жизель». Но уже с 2006 года Мануйлову начали доверять сольные партии.

Немаловажной отличительной чертой характера Сергея Мануйлова является то, что он никогда, даже в детстве, не пытался подражать чьей-либо технике, манере исполнения… Он усердно работает над своей индивидуальностью, особом раскрытии того или иного образа. Однако при этом Сергей способен искренне восхищаться талантом более опытных коллег.

- Мне очень нравится Гуданов в «Пиковой даме», Уваров в «Лебедином озере», - говорит Сергей. – А из зарубежных танцовщиков меня привлекает творчество Карлоса Акосто.

Одной из запоминающихся постановок театра Сергей Мануйлов считает спектакль «Призрачный бал» (пост. Д.Брянцев).

- Сама музыка, Шопен, развевающееся над сценой полотнище – всё это завораживает безумно!

Сергей Мануйлов успешно исполняет партии в ведущих спектаклях театра: «Ромео и Джульетта» (пост. Ю.Васильев), «Каменный цветок» (пост. Ю.Григорович), «Неаполь» (пост. Бурнонвиль).

        Выходя на сцену, Сергей каждый раз старается внести в спектакль что-то новое, запоминающееся, неповторимое.

- Если одну и ту же партию исполнять всё время одинаково, то становится не интересно для самого артиста, а это его состояние обязательно передастся и зрителю.

Помимо прочего, Сергей Мануйлов имеет диплом о высшем образовании по специальности педагог-репетитор. И, в отличие от многих других артистов балета, с удовольствием представляет себя в этой роли в будущем.

И не удивительно, когда Сергей с огромной благодарностью отзывается о своём педагоге В.С.Тедееве:

- Тедеев умеет вложить в артиста и техническую сторону партии, и образ. Всегда показывает ту или иную позу; можно сказать, полностью тебя «выстраивает». Я тоже буду очень стараться воспитать достойных ребят. Постараюсь сделать так, чтобы они полюбили танец. Попробую каждому найти роль, которая бы подходила именно ему, которая бы отражалась в его душе.

Как отмечают профессионалы, Сергей Мануйлов очень пластичный, музыкальный артист, всегда стремится раскрыть вверенный ему образ до конца.

 - Каждая твоя роль должна быть у тебя в душе, - убеждён Сергей. – Тогда всё будет получаться, тогда зритель тебе поверит, а это самое важное…

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Сергея Мануйлова

за интересную беседу

Фотографии - из личного архива Сергея Мануйлова



Фотогалерея