Алексей Любимов. Московский академический Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко


     Алексей Любимов окончил Пермское государственное хореографическое училище. С самого начала педагоги училища разглядели в тринадцатилетнем юноше одарённого – эмоционально и физическим – танцовщика русского балета. Пройдя жесточайший конкурс (27 человек на место), в ходе которого было отобрано всего лишь три ученика, Любимов оказался принятым сразу на первый курс (минуя предварительную подготовку). Кроме того, Алексей Любимов был единственным юношей выпуска, имеющим по, наверное, самому важному предмету – «Классика» - оценку «отлично».

По окончании училища много работал за рубежом, преимущественно, в Японии. В Японии – по словам самого Алексея – он и научился безграничному трудолюбию.

Оказавшись в 2000 году в Москве, Любимов решил поступить в балетную труппу столичного театра. А именно, в Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, театр спокойный, домашний… Быть может, эти редкостные для богемы качества и прельстили молодого человека, ему хотелось работать только там.

После первого же просмотра, Любимова пригласили в кордебалет знаменитого театра, и первое его ролью стал Фонарщик в спектакле «Ромео и Джульетта».

- Мне приходилось просто стоять и держать фонарь, - с улыбкой вспоминает Алексей. – А, в принципе, с течением времени, я станцевал весь кордебалет.

В начале 2000-х Д.А.Брянцев ставит спектакль для детей «Цирк приехал», и именно в этом спектакле Алексею Любимову доверили первую сольную партию – партию царя зверей, Льва.

Тогда же Любимов начал принимать активное участие в международных конкурсах классического и современного балета. Исполняя сольные партии, завоевал первое место в Японии, явился дипломантом в Вене… Удостоился прочих наград.

В репертуаре Алексея Любимого последних лет – роли значимые, характерные, очень непохожие одна на другую.

          Это Принц Зигфрид («Лебединое озеро», пост. Бурмейстер), Данила-мастер («Каменный цветок», пост. Григорович), Треплев («Чайка», пост. Ноймайер), Принц («Золушка», пост. Виноградов) и многие-многие другие…

- Для любого танцовщика партия Принца в «Лебедином озере» занимает самую высшую ступень театрального искусства, - подчёркивает Алексей.

А особо сложной в эмоциональном плане Алесей Любимов считает партию Треплева («Чайка»).

- Герой умирает, и мне такое гораздо тяжелее пережить. Долго приходится выходить из этого состояния. Первые полчаса я вообще ни с кем не разговариваю, молчу.

Но благодаря работе именно над образом Треплева – по  мнению исполнителя – ему удалось открыто в себе неожиданные ноты своего характера.

Наиболее же близким и интересным для Алексея Любимова стал образ Данилы-мастера из «Каменного цветка».

- Воспроизвести на сцене всю широту русской души. Донести до зрителя разные душевные состояния и разное поведение персонажа, древнеславянского человека!

По жизни, Алексей Любимов считает себя реалистом во всём, но с огромной долей оптимизма.

- Профессию я превратил в удовольствие. Научился получать удовольствие от самого спектакля. Сначала, когда мне предстояло выступать, я всё время думал – скорее бы закончилось, скорее бы, скорее, а теперь, наоборот, - скорее бы началось, скорее бы войти в образ! Может быть, опыт… А по окончании спектакля я вижу, что люди, зрители, пережили нечто хорошее. Так вот дарить это состояние людям – великое счастье!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Алексея Любимова

за интересную беседу

Фотографии - из личного архива Алексея Любимова(О.Черноус, М.Логвинов) 



Фотогалерея