Георги Смилевски. Московский академический Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко


        Балетом Георги Смилевски (род. в 1975г. в г.Софии) увлёкся ещё у себя на родине, в Болгарии. Но уже в 1985 году – на базе обмена талантливыми ребятами дружественных стран – Георги был отобран в Московскую балетную школу (МАХУ, ныне МГАХ), где и изучал азы русского классического балета. Стоит ли говорить, что помимо всего прочего, десятилетнему мальчику пришлось столкнуться со сложностями, связанными с незнанием русского языка.

- Мы жили в интернате, - говорит Георги, - и, в принципе, было достаточно легко, общаясь с ребятами из российских городов, углублённо изучать их язык.

Теперь Георги Смилевски с огромным удовольствием и теплотой вспоминает и интернат, и училище, и своих первых педагогов…

- Мне всегда так хотелось туда вернуться и ни с кем больше не расставаться! Настолько я ко всему этому привык…

Стоит отметить, что когда Георги уже учился во МГАХ, его «одноклассниками» были также теперь признанные танцовщики – Дмитрий Гуданов и Ян Годовский.

По окончании МГАХ, Смилевски был приглашён в студию Ю.Григоровича и участвовал в различных международных конкурсах; завоевал премию в Варне, там же был награждён дипломом за партнёрство в дуэте; кроме того, Георги являлся приглашённым партнёром на международных конкурсах в Нагое, Джексоне, других городах мира.

За годы творческой деятельности Георги Смилевски зарекомендовал себя и как объективный и беспристрастный член жюри. Его приглашали оценивать танцовщиков даже в Рио-де-Жанейро и Жуэнвилль; места, столь экзотические для классического балета.

В настоящее время Георги Смилевски станцевал практически все сольные партии репертуара театра. И, что интересно, о каждой своей партии Смилевски говорит с невероятной теплотой.

- Когда работаешь над какой-то ролью, репетируешь её, то она обязательно становится родной и любимой. Ведь все роли по-разному хороши, - улыбается Георги.

        Однако существует один спектакль, а именно «Лебединое озеро» (пост. Бурмейстер), который, по словам самого танцовщика, проходит яркою полосою через всю его жизнь.

- «Лебединое озеро» - это первый спектакль, который я готовил ещё будучи в студии, - поясняет Георги. – И с него же началась моя деятельность в театре.

Смилевски также считает, что благодаря именно этому спектаклю, где ему представилась возможность сначала танцевать в кордебалете, потом исполнять сольные партии, он состоялся как артист.

- Партия Принца, которую я исполняю теперь, крайне сложна не только в техническом плане, но и по образу, восприятию… Первая любовь, обман, трагедия, разочарование, поиск, прощение – передать всю эту бурю эмоций с помощью танца – основная задача исполнителя. А для меня – это самая знаковая роль.

Другими особо запоминающимися ролями в репертуаре Георги Смилевски стали Данила-мастер («Каменный цветок», пост. Григорович), а также Итальянец Дженнаро из «Неаполя» (пост. Бурнонвиль).

- По насыщенности балетными элементами, так называемыми трюками, партия Данилы-мастера одна из сложнейших партий, которые мне приходилось исполнять когда-либо, - уточняет Смилевски. – А что касается образов, то совершенно разные Данила и Дженнаро мне одинаково близки по духу.

Зритель, приходя на балет, по мнению Георги, прежде всего, любуется эстетикой и красотой этого жанра. Костюмы, декорации, удивительная атмосфера на сцене…

- Профессионалы, они обязаны замечать малейшие недочёты в технике исполнения, - говорит Георги Смилевски, - досконально разбирать каждый элемент. А зритель хочет просто любоваться происходящим. Поэтому мы, артисты, делаем всё возможное, чтобы доставить зрителю удовольствие!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Георги Смилевски

за интересную беседу

Фотографии - из личного архива Георги Смилевски (О.Черноус) 



Фотогалерея