Парижский аукцион
Сцена первая
Кулуары Парижского Аукциона. Учредитель и владелица дома развесёлых женщин мадам Фрюзо.
Учредитель (рассматривая старинный дверной колокольчик нежно-голубого цвета из хрусталя): Милая вещица. И какова же по-Вашему её начальная цена?
Мадам Фрюзо кокетливо что-то шепчет учредителю на ушко.
Учредитель (отмахнувшись обеими руками): Исключено! Ни один парижанин не заплатит за стеклянный колокольчик таких немыслимых денег.
Мадам Фрюзо (медленно поправляя горжетку): О, месье, Вы не знаете парижан… За эту вещицу многие из них будут готовы выложить в три, в пять, в десять раз больше того, что я назвала Вам.
Сцена вторая
Комната главного оценщика. Оценщик, учредитель, нотариус.
Оценщик (сощурившись, вглядывается в нежно-голубые грани колокольчика): Вещица, конечно, неплохая… У самого Бонапарта имелась шарманка того же материала. Но всё же неразумно выставлять дверной колокольчик по стоимости зарисовки Ренуара.
Нотариус (с вертлявостью в каждом движении): Ни то что неразумно, а даже и незаконно! Я не имею права расписываться вот под этими сомнительными нулями. (Тычет пальцем в сумму, проставленную на бланке колокольчика.)
Учредитель (склонившись над оценщиком, тихо): Ну, может быть, можно написать, что этот колокольчик и есть - из шарманки Бонапарта?
Оценщик (также тихо, искоса поглядывая на нотариуса): Месье, Вы в своём ли уме такое говорите?
Учредитель (разводит руками): Ну, я не знаю что делать…
Нотариус (со свойственной ему манерой кривляться): А почему это Вас, уважаемый месье, так интересует дверной колокольчик из дома развесёлых женщин?
Учредитель молчит, причём, с крайне недовольным выражением лица.
Оценщик (надев увеличительное пенсне): Впрочем, у безделушки есть весьма забавное свойство…
Сцена третья
Демонстрационный зал. Учредитель, оценщик, прочий персонал» Парижского аукциона», титулованная публика. Идут торги.
Учредитель (поставленным голосом): А теперь вашему вниманию будет предложен дверной колокольчик конца прошлого века из нежно-голубого хрусталя. Прошу…
Персонал демонстрирует колокольчик мадам Фрюзо. Называется его первоначальная цена.
Мадам из зала (спутнику): Кажется, зарисовку Ренуара оценили чуть ли не в эту же сумму…
Спутник: Колокольчик – из дома развесёлых женщин. И неспроста учредитель пошёл на такую крайность. Владелица дома мадам Фрюзо – известная шантажистка.
Оценщик: Однако это не обычный дверной колокольчик, а из весьма специфического стекла, способного сохранять отпечатки пальцев, дотронувшегося до него более трёх тысяч часов.
Посетители «Парижского аукциона», преимущественно важные месье, ненароком начали выказывать некоторую озабоченность и обеспокоенность.
Учредитель (оценив опытным глазом обстановку, чуть слышно): Я думаю, что этот дверной колокольчик будет сегодня продан по цене не только зарисовки, но и не худшего полотна Ренуара.
И, действительно, посетители «Парижского аукциона», причём, уже как месье, так и мадам, принялись увеличивать цену дверного колокольчика ещё до первого удара молотка. Незаметно к учредителю подходит мадам Фрюзо.
Мадам Фрюзо (вкрадчиво): А Вы беспокоились… Месье, Вы совсем не знаете парижан.
Елена Чапленко
Фото - Галины Бусаровой
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-60585 от 20 января 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
***
Изданию присвоен номер ISSN: 2500-073X
Выдано Федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", Российской книжной палатой
***
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
При использовании материалов сайта ссылка на издание "Мир и Личность" обязательна!