Илья Викторов. Многогранный вокалист. Интервью. Часть 1


РГ«МиЛ»: В каких мюзиклах Вы заняты в настоящее время и над какими проектами работаете?

Илья Викторов: В настоящее время я выступаю в Санкт-Петербурге – играю в мюзикле «Голливудская дива» и мистерии «Белый. Петербург». Кроме этого я занят разработкой творческого проекта, который хочу представить зрителям в следующем году. Следующий год для меня юбилейный, мне исполнится 35 лет. И вот у меня родилась идея сделать концерт в жанре мюзикла, в котором я работаю уже больше 10 лет! В концерт обязательно будут включены произведения, написанные непосредственно для меня. 

РГ«МиЛ»: Некоторые Ваши проекты связаны с детским творчеством. Расскажите о них.

Илья Викторов: Сейчас я набираю детей в детский музыкальный ансамбль. А детский творческий центр –  это вообще моя мечта! Очень хочу открыть центр для юных артистов, объединяющий множество направлений и включающий в себя студию звукозаписи, студию стилиста, фотостудию, спортивный и хореографический залы. Чтобы артист мог прийти в этот центр и полностью заняться собой – своим творчеством, имиджем и так далее. Попав в такие условия, ребёнок сможет развиваться во всех направлениях, сможет многое попробовать и потом сделать свой собственный выбор. Я провожу благотворительные акции «Мир в детских руках». Эти акции имеют целью помочь ребятам из детских домов и многодетных семей. Творчески одарённым ребятам мы помогаем при поступлении в вузы или участии в конкурсах – покупаем музыкальные инструменты, договариваемся с педагогами. Со временем родилась идея создания авторской программы «Мечте навстречу», которую транслируют по телевидению. Вот у какого-то ребёнка есть мечта, и я в рамках этой программы пытаюсь воплотить её в жизнь. Например, один мальчик мечтал стать космонавтом, и мне удалось договориться с администрацией Центра подготовки космонавтов о комплексной тренировке этого мальчика на тренажёрах-симуляторах, а потом нас вместе с ним даже подняли в небо на самолёте! И всё это делалось на добровольном начале! Это очень приятно – и то, что мне удаётся договариваться с людьми, и то, что в людях осталось что-то доброе и человечное. Я сам из многодетной семьи и всегда рассказываю ребятам, что всё даётся очень нелегко. Но, если вы что-то действительно хотите, если у вас есть настоящее желание преуспеть в чём-либо, и вы будете много работать для достижения свой цели, то у вас обязательно всё получится! Однажды я случайно увидел мальчишку из детского дома, играющего в их собственном оркестре. Парень оказался очень талантливым, и это был первый ребёнок, которого я взял под патронаж. В итоге, он поступил в колледж имени Шнитке.

РГ«МиЛ»: Каким был Ваш первый серьёзный кастинг в детстве?

Илья Викторов: По российскому телевидению шла реклама о кастинге детей в музыкальный ансамбль «Золотой ключик». Я её увидел и сразу сказал: «Хочу!» Мы с родителями поехали в телецентр, отстояли большую очередь, где-то 3-4 часа. Меня прослушали и сказали: «Свободен». Но через несколько минут я вернулся    и    попросил    прослушать   меня    ещё   раз.

В итоге, меня оставили. Со временем я даже в солисты выбился!

РГ«МиЛ»: По какой общей системе проходят кастинги артистов мюзикла?

Илья Викторов: На кастинге вначале исполняют музыкальный материал, и жюри оценивает, насколько тот или иной претендент справляется по голосу, как чувствует этот материал. Человек должен понимать, о чём он поёт, содержание, смысл, должен понимать образ своего героя. Дальше даются различные сцены, которые необходимо прочитать с партнёром. Здесь оценивается драматическое начало претендента. Мюзикл – это такой синтез актёрского мастерства, хореографии и вокала, и всё это должно быть одинаково хорошо развито. Особенно, если человека рассматривают на включение в ансамбль. Ведь на главную роль обычно берут актёров, у которых наиболее развита одна из составляющих мастерства, например, у него может быть хорошее драматическое начало, но при этом он может быть посредственным вокалистом, и наоборот. Потом всех отправляют на танцы, где показывают набор движений, которые надо запомнить и в общей массе артистов станцевать. И так – тур за туром – проходит отбор. Кстати, звёзды мюзиклов также проходят кастинги, и не всегда этих звёзд выбирают. Так что конкуренция существует!

РГ«МиЛ»: Вы являетесь преподавателем ГИТИСа. Были случаи, когда Вы проходили кастинги вместе со своими студентами?

Илья Викторов: Я преподаю в ГИТИСе вокал более 10 лет. Занимаюсь со студентами по направлениям академического вокала, то есть оперы, мюзик-холла и с будущими актёрами музыкального театра. Это очень приятно, когда мои студенты наравне со мной пробуют себя на кастинге. Вдвойне приятно, когда я захожу в зал на пробы, а члены жюри меня спрашивают: «Илья, это сейчас Ваши студенты были? Замечательные!» Порой бывает, что я не прохожу кастинг, а мои ученики проходят! 

РГ«МиЛ»: В каком процентном соотношении у успешного творческого человека сосуществуют талант и элементарная удача оказаться в нужном месте в нужное время?

Илья Викторов: Я думаю, что таланта должно быть 60%, а 40% приходится на то, чтобы попасть в нужное время в нужное место и понравиться людям. Если даже ты понравился всего одному члену жюри, а другим нет, это тоже очень хорошо, - значит, он что-то в тебе увидел, то, что может зацепить зрителя. А если на созданном тобой образе можно будет сделать рекламу, то, скорее всего, ты пройдёшь этот кастинг.

РГ«МиЛ»: При выпуске мюзикла последнее слово остаётся за режиссёром или продюсером?

Илья Викторов: Любой режиссёр должен прислушиваться к продюсеру. С коммерческими проектами в нашей стране тяжело. Есть государственные театры, где окупаемость необязательна, там главное, чтобы постановка привлекала зрителей, а есть коммерческие организации, которые существуют за счёт продажи билетов и рекламы.