Игорь Придатько. Русский Национальный Балетный Театр. Интервью


Елена Чапленко: С каким театром Вы сотрудничаете в настоящее время?

Игорь Придатько: Я являюсь свободным артистом балета. Это – творческое объединение свободных артистов балета, которые работают со многими российскими и зарубежными труппами в качестве приглашённых артистов. И на данный момент представляю Русский Национальный Балетный Театр под руководством Евгения Амосова. Это один из старейших гастрольных театров России. В ближайшее время состоится двадцать первая поездка труппы этого театра в Китай. Мы везём с собой три балета – «Жизель», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». В общей сложности труппа театра сыграет шестьдесят спектаклей в более чем тридцати городах Китая. А для меня поездка в Китай станет второй, и второй Новый год подряд я буду встречать в Китае!

Елена Чапленко: Насколько сложно постоянно вливаться в новые коллективы?

Игорь Придатько: Свободные артисты балета сотрудничают с самыми разными труппами различных городов и даже стран! Каждый коллектив – это как свой отдельный мир, поэтому вливаться в этот мир иногда бывает непросто. Но у меня никогда не было проблем с адаптацией, я всегда оказывался в дружеской и творческой атмосфере!

Елена Чапленко: Какие страны Вы посещаете чаще в рамках гастрольного тура?

Игорь Придатько: Так сложилось, что я всё время гастролирую по странам сверхдальнего зарубежья! Латинская Америка, Китай, Австралия, Африка… Это за тысячи километров от дома! И это здорово, потому что вряд ли бы я поехал в эти места самостоятельно, без гастролей.

Елена Чапленко: Вам приходилось сталкиваться с резкими перепадами климатических условий?

Игорь Придатько: Однажды у меня одна поездка следовала сразу же за другой. Я вернулся из Латинской Америки, где был самый разгар лета, в Москву, и уже буквально через час улетел в Китай. А в Китае оказалось «минус двадцать»! Я говорю ребятам: «Представляете, ещё вчера я лежал на пляже, а сегодня я здесь, в Китае, в двадцатиградусный мороз»!

Елена Чапленко: Приезжая в страну на гастроли, Вам удаётся осмотреть достопримечательности?

Игорь Придатько: Когда я приезжаю в ту или иную страну, всегда нахожу время познакомиться с её историей и культурой, люблю попробовать местную кухню.

Елена Чапленко: На каких языках Вы говорите, удаётся ли Вам преодолеть языковой барьер?

Игорь Придатько: Я свободно говорю по-английски, и ещё у меня есть мечта – выучить китайский язык.

Елена Чапленко: В каком образе Вы впервые вышли на большую сцену?

Игорь Придатько: «Щелкунчик» - самый первый спектакль, в котором я вышел на сцену Мариинского театра, ещё будучи учеником Академии балета имени Вагановой. Я был в образе солдатика, который принимал участие в баталиях против мышей. Через два года я был уже офицером, и вместе с Щелкунчиком вёл батальоны солдатиков в бой.

Елена Чапленко: Какую из своих партий Вы бы выделили особо?

Игорь Придатько: Год назад сбылась моя мечта! Я исполнил партию Шута в балете «Лебединое озеро». Это одна из самых сложных, одна из самых ярких, выразительных   и   экспрессивных   партий   в   русском 

классическом балете. Партия Шута предполагает, что всё время, когда он находится на сцене, к нему приковано внимание зрителя. Шут постоянно находится в движении. Даже когда он не танцует, он активно взаимодействует с другими персонажами. Он может подбежать, выхватить бокал, похлопать в ладоши, подпрыгивая от радости; сделать колесо, сальто и многое другое! 

Елена Чапленко: Как Вам кажется, какое о Вас сложилось мнение, как о свободном артисте балета? 

Игорь Придатько: Так скажем, в Москве многие коллективы знают меня, как хорошего, сильного артиста, с которым можно сотрудничать!

Елена Чапленко: После переезда из Петербурга в Москву для Вас были ощутимы различия между школами балета – московской и петербургской?

Игорь Придатько: Очень! В Питере больше внимания уделяют красоте форм, пластике, выразительности, а в Москве – технике, умению комбинировать сложные элементы, умению распределять свои силы, что тоже немаловажно.

Елена Чапленко: Что, в первую очередь, Вам пришлось усовершенствовать в технике исполнения?

Игорь Придатько: В Москве мне поставили большое вращение, которое у меня напрочь отсутствовало, усовершенствовали технику прыжка, поработали над чистотой позиций. Также я хотел бы выучить сложнейшие элементы московской техники, но при этом сохранить академичность питерской школы, ещё лучше научиться владеть своим телом.

Елена Чапленко: На Ваш взгляд, какая черта отличает артиста балета высочайшего уровня?

Игорь Придатько: Самая главная отличительная черта артиста балета высокого уровня мастерства от просто артиста балета – это осознанность и уверенность в танце.

Елена Чапленко: Как Вы относитесь к хвалебным отзывам в Ваш адрес?

Игорь Придатько: Иногда меня можно похвалить, чтобы мотивировать на дальнейшую работу, но, если честно, лучше не перехваливать!

Елена Чапленко: В балетных постановках допустимы импровизации?

Игорь Придатько: Существует такая весёлая традиция, когда на последнем спектакле гастролей артисты допускают значительные импровизации. Однажды в Латинской Америке, когда я танцевал Щелкунчика-куклу и должен был воевать с Мышиным королём, вместо этого я стал дружески похлопывать его по плечу! А под конец спектакля все солдатики и все мыши тоже начали обниматься! Получилось очень смешно!

Елена Чапленко: Как Вы планируете провести ближайший театральный сезон?

Игорь Придатько: В этом сезоне я сделал ставку не на комбинировании балетных трупп, а на гастрольных турах с труппой одного театра (Русский Национальный Балетный Театр). Потому что, если ты комбинируешь гастроль, то ты должен быть готов к тому, что, в случае отмены спектаклей, ты останешься без работы. В нынешнем сезоне у нас запланировано три больших тура: в Китай, в Европу (Швейцария, Австрия, Германия) и в Латинскую Америку.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Игоря Придатько

за интересную беседу

Фотографии из личного архива Игоря Придатько