Классные истории. Часть первая
Прыгаю я себе как-то раз по ступенькам – на прогулку собрался – а тут Оля Горина, моя одноклассница. Она тоже в нашем подъезде живёт. Стоит возле окна и так аккуратненько как будто бы с заплаканных глаз стирает как будто бы потёкшую тушь. Наверное, у старшеклассниц подсмотрела.
Я говорю:
- Чего случилось?
И Олька так сразу, недолго думая, прыгнула ко мне поближе и говорит:
- Слушай, Лёш, помоги мне повесить люстру. Я её нечаянно с потолка сорвала и хочу повесить обратно, пока родители не пришли.
Вот это да! – подумал я. Я дома и по антресолям прыгаю, и на дверном проёме зависаю, и чего я только ни делаю, и ни разу в жизни мне не удалось сорвать люстру с потолка!
- Сама я, как ты понимаешь, - уже по-деловому продолжила Олька, - не справлюсь…
- Да я в люстрах тоже не силён… - протянул я в растерянности.
- Но ты всё-таки мальчик, - сказала она. – Так что? Идём?
Идти-то я, конечно, пошёл. Как можно пропустить такое событие! Не каждый день с потолков люстры срывают.
И вот Оля достаёт ключ и открывает входную дверь своей квартиры. Я приготовился, как можно выше вытянул шею и, устремив свой взор в потолок, вошёл в квартиру.
Оля включила свет. Ну, явно люстру она сорвала не в коридоре, - подумал я и прям так, не опуская головы, потопал в следующее помещение.
- Ты куда? – возмутилась Олька.
- Как куда? – удивился я. – В комнату, люстру вешать…
- Стой здесь! – скомандовала Оля. – Ещё не хватало, чтобы ты в уличных ботинках по квартире ходил!
И она достала из шкафа тапочки. Ну… тапочки эти были вида неописуемого… Розовые-розовые, с огромным сказочным существом на каждом тапке, и, что характерно, эти существа имели длиннющие розово-голубые уши, лихо подпрыгивающие в такт шагам.
Оля проводила меня в свою комнату.
- Кстати, - сказала она, указывая на стеллаж с фарфоровыми куклами, - когда ты носишься индейцем по своей квартире, у меня здесь фарфор звенит.
- Кстати, - ответил я, - когда ты бренчишь на своём пианино, у меня уши закладывает.
Оля фыркнула.
- Ладно, - сказала она, - не будем ссориться, сейчас не время…
И тут я заметил люстру. Похоже, Олька сорвала её не до конца, а только здорово перекосила. Люстра была вся кривая, косая, с ассиметрично развешанными бусами, одна лампочка выше другой и наперекосяк третьей.
- Ого! – говорю я. – Чем это ты её так раздраконила?
И я заходил кругами под этой люстрой, напряжённо думая, чем же можно тут помочь. А розово-голубые уши подпрыгивали тихонечко, как в замедленной съёмке.
Вдруг Оля почему-то стала на меня кричать. Мол, не на ту люстру я смотрю! И потащила меня к окну – показывать другую сорванную люстру. Что же она их
тут – десятками с потолка срывает?! – в полной растерянности подумал я.
- Вот! – воскликнула Оля. – Смотри!
И сунула меня носом в какой-то розовый чемодан. На минутку мне показалось, что я превратился в Гулливера в стране Лилипутов! Вокруг моего носа хаотично были расставлены стол, диван, и кресла с подушками, а посередине лежала красивая хрустальная люстра.
Я прямо-таки замер в изумлении!
Наконец, Оля начала объяснять происходящее. Розовый чемодан оказался кукольным домиком, в котором жила модельная кукла Силва. Апартаменты состояли из пяти меблированных комнат, столовой и прочих помещений. И вот Оля – когда играла в одной из комнат с куклой Силвой – нечаянно сорвала хрустальную люстру с крючка. Меж тем, люстра должна висеть на потолке, и у неё должны включаться и выключаться лампочки.
- Вот что я сделаю, - задумчиво произнёс я и подцепил пинцетом крючок.
В это время тапочки навострили уши, а Оля мне напомнила, что люстру надо повесить так, чтобы у неё включались все лампочки.
- А то иногда включались не все, - пожаловалась Оля, - и свет мигал…
- Конечно, мигал! – важно ответил я. – Потому что контакт отошёл!
Профессиональная терминология произвела на Олю глубокое впечатление. А уж когда я повесил люстру на крючок и подоткнул получше батарейки, и люстра засветилась и заблистала хрустальным светом, зауважала меня больше, чем если бы я был в классе круглым отличником!
А та люстра, под которой я ходил кругами, оказалась вообще в полном порядке. Вся такая наперекосяк она была потому, что она – дизайнерская. Во всяком случае, мне так Оля объяснила.
Я уже собрался уходить и скидывал с себя «ушастиков», как Оля вдруг преградила мне путь.
- Слушай, - говорит она, - а ты можешь принести своих солдатиков на время – поохранять мою Силву. Я сейчас играю так, что Силва суперзвезда, поэтому ей просто необходима охрана!
Я прям чуть не расхохотался, честное слово!
Но сделал серьёзное лицо и говорю:
- Мне не жалко, но так не играют! У модельной куклы должен и охранник быть из той же серии. Я видел – у тебя есть такой, сидел в пятой комнате на диване.
- Кто? Вот этот? – Оля округлила глаза.
Потом достала из домика модельную куклу по имени Стивен. Стивен весь такой расфуфыренный, с улыбочкой на лице, на одного телеведущего похож.
- Да ты что? – продолжила удивляться Оля. – Он же ничего не умеет – ни драться, ни стрелять… Принеси, пожалуйста, своих солдатиков!
И я пообещал принести.
Солдатиков у меня много! Солдатики с ружьями, солдатики с копьями, солдатики с кортиками, с пушками, с луком и стрелами, с мечами, с пистолетами Браунинга, с автоматами Калашникова, со шпагами, с саблями… Солдатики с пищалью, солдатики с миномётами, солдатики с гранатомётами, и просто по-простому – с камнями и палками…
Пусть охраняют!
Елена Чапленко
Фото - Галины Бусаровой
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-60585 от 20 января 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
***
Изданию присвоен номер ISSN: 2500-073X
Выдано Федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", Российской книжной палатой
***
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
При использовании материалов сайта ссылка на издание "Мир и Личность" обязательна!