Образы и контуры. Пьеса. Часть 2
Действие 5
Национальный Художественный Аукцион.
Ленуар (подхватывая Коллера под руку): Месье Коллер, рад Вас видеть в числе первых приглашённых. Надеюсь, Вы не забыли о нашем уговоре?
Коллер (улыбаясь проходящим мимо посетителям): Ну, месье Ленуар, за кого Вы меня принимаете, разумеется нет.
Пиньон (подходит к беседующим): О, господа, какая встреча! (С волнением.) Месье Коллер, оказывается базисную стоимость полотен ставил не Дефразн, а некто Браян. Чем Вы можете это объяснить? Да и не среди организаторов, и не среди приглашённых нашего с Вами общего знакомого, как я вижу, тоже нет.
Коллер (с сожалением в голосе): Да, да, месье Пиньон, но сейчас не стоит об этом.
Раздосадованный Пиньон отходит в сторону.
Ленуар (очень тихо): Где Дефразн? Он не может внезапно появиться?
Коллер (невозмутимо): Что Вы, месье Ленуар? Я нашёл для него дело по душе. (Иронично усмехнувшись.) Он будет заниматься им вплоть до следующего аукциона.
Ленуар (раздражённо): Что, что Вы ему предложили?
Коллер: Прелестного натурщика, которому он, как профессиональный искусствовед, моментально дал очень высокую оценку. Видите, месье Ленуар, всё банально до предела, не стоит беспокоиться.
Ленуар: А как же его честь, совесть, репутация, которыми так дорожит Дефразн?
Коллер: Вообще-то я думал, что мы отвлекаем Дефразна от этого аукциона-бутафории как раз именно для того, чтобы он сохранил за собой свою безупречную репутацию, которая в дальнейшем Вам может очень пригодиться.
В другом конце зала. Браян и Делабель.
Браян: Да, аукцион обещает быть захватывающим. Десятки шедевральных произведений, сотни жаждущих их людей и миллионы, миллионы, миллионы…
Делабель: В своё время художественный аукцион сыграл немаловажную роль в моей жизни, и я вынужден был пойти на некоторый отчаянный шаг, сулящий для моей коллекции пейзаж Делюфо 1730-ого года.
Тогда я был просто одержим творчеством этого художника. Я продавал всё: антиквариат, драгоценности, в конце концов, усадьбу, оставленную мне в наследство, и всё это ради того, чтобы завладеть всеми картинами Делюфо. А их у него было восемьдесят три. И вот, когда моя коллекция насчитывала восемьдесят две работы, тогда-то и появился аукционщик с тем самым единственным пейзажем, которого мне не хватало. Запросил неоправданно высокую цену за свои услуги или… выполнить одно поручение. Первый вариант на тот момент я уже позволить не мог, поэтому пришлось выбрать второй.
Браян (заинтересованно): И что же теперь?
Делабель (с лёгкостью в голосе): Теперь всё отлично. В один прекрасный момент мне разонравился художник Делюфо, я нашёл коллекционера из Италии, который с удовольствием приобрёл у меня все его восемьдесят три полотна.
Браян: Поразительно. Однако Вы теперь один из самых значимых коллекционеров Франции – более трёхсот полотен… Неужели после всего пережитого Вам нравится это занятие? И какими художниками Вы теперь интересуетесь?
Делабель: Занятие нравится. А художников с их полотнами я больше не воспринимаю, иногда мне даже кажется, что я их ненавижу. Единственная картина, которая вот уже многие годы вызывает во мне все чувства, на какие я способен – это «Булонская поляна» Ажеконе, я приобрёл её как раз на сумму, вырученную за коллекцию Делюфо. Очень дорого… Но это же Ажеконе!
Неподалёку от выхода того же зала. Жанрик достаёт из кармана крошечный прозрачный флакон с сиреневым гелем и осторожно показывает его подошедшему Ленуару.
Жанрик (озираясь): Месье Ленуар, посмотрите, пожалуйста, вот на это. Я потратил не один месяц, чтобы добиться именно такого оттенка сиреневого цвета.
Ленуар (практически равнодушно): Вот как? И что же это?
Елена Чапленко
Фото - Галины Бусаровой
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-60585 от 20 января 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
***
Изданию присвоен номер ISSN: 2500-073X
Выдано Федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", Российской книжной палатой
***
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
При использовании материалов сайта ссылка на издание "Мир и Личность" обязательна!