Фантазии господина с мансарды. Часть вторая
Господин перестал говорить и вновь посмотрел на своих гостей, многие из которых с замиранием сердца прислушивались к каждому слову рассказчика. Удостоверившись в том, что его по-прежнему слушают, господин снова заговорил.
С тех пор прошло немало лет. И как-то раз, в одно дождливое сентябрьское утро, в мой дом явился господин. На нём были чёрная мантия и чёрный бонет. В руках господин сжимал капсулу из светло-серого молибдена.
- Магистр философии Герр Винтерендорф, - представился господин.
- Очень приятно. Чем обязан Вашему визиту? – достаточно сдержанно произнёс я и предложил магистру присесть.
Герр Винтерендорф присел на краешек стула напротив напольных часов, стук маятника которых напоминает удары града о скалистую твердыню.
- Уважаемый Герр! – едва переводя дыхание, прошептал он. – О, как Вы были правы, когда не стали говорить с Фройляйн из Пфальцского Леса…
Герр Винтерендорф встревоженно смотрел по сторонам, а после подошёл к окну и выглянул на улицу.
- Вы слышите этот дождь? – сумасшедшим голосом спросил гость. – В такие тёмные сентябрьские ночи нельзя разговаривать с живущими в Пфальцском Лесу…
Гость отодвинул обе гардины и предложил мне тоже взглянуть на ночь.
- Какие длинные, увесистые тени… Вы это видите, уважаемый Герр? – блеснул глазами Герр Винтерендорф. – Эти тени явились из Пфальцского Леса… Они дожидаются здесь прихода Фройляйн. Она, Пфальцская чародейка, стучится в дома, звонит в дверные колокольчики и выведывает у обывателей тайны… Тайны она превращает в лунный свет и освещает им свою дорогу к Волшебной Горе Херршафт!
Я знал о Волшебной Горе Херршафт, но знал о ней очень мало. Я начал прислушиваться к тому, что говорит – пускай и сумасшедший – магистр философии Герр Винтерендорф.
- Фройляйн был нужен Ваш медный фонарь, тот самый, с оловянным ключом, - словно раскрывая великую тайну, полушёпотом произнёс гость.
- Но зачем? – таким же полушёпотом спросил я.
- Ваш медный фонарь умеет множить тени! – выпалил Герр Винтерендорф. – Имея фонарь у себя, Пфальцская чародейка затянула бы ветвистыми тенями всё вокруг! Все земли опутаны были бы тенью!
- И стало бы так темно, - предположил я, - что тусклый свет, собранный Пфальцской чародейкой, был бы на земле самым светлым? Тогда бы и тусклого света хватило Фройляйн, чтобы осветить им свою дорогу к Волшебной Горе Херршафт?
- Именно! – в восторге, что его поняли, воскликнул Герр Винтерендорф.
- Но почему Фройляйн приходила ко мне лишь раз? – спросил я у гостя. – И это было так давно… А Вы явились только сейчас?
Герр Винтерендорф сощурил глаза и посмотрел на каминные часы.
- Каминные и напольные часы в Вашем доме, - медленно произнёс он, - показывают разное время, не так ли? Вы не задумывались – почему?
- Нет, - я пожал плечами. – Я этого не замечал. Возможно, на пару минут… И всё-таки Вы не ответили на мой вопрос о Фройляйн.
- А я Вам отвечаю, - лукаво продолжил Герр Винтерендорф. – Напольные часы в Вашем доме показывают Вам Ваше время. А каминные часы сломала Фройляйн. И вот уже много лет они показывают Вам время Пфальцского Леса! А по времени Пфальцского Леса с момента прихода Фройляйн в Ваш дом прошло каких-то четыре часа!
Я с сомнением взглянул на гостя, потом спросил:
- Вы полагаете, что спустя четыре часа Фройляйн может вернуться?
- Конечно! Уважаемый, Герр, конечно! – взволнованно сказал Герр Винтерендорф. – Тому подтверждение тени за Вашим окном…
Словно услышав слова магистра, тени скользнули через окно с распахнутыми гардинами и затянули собою мой паркет и, плавно покачиваясь под моими ногами, создали иллюзию головокружения.
В этот момент я услышал, как кто-то размеренно стучит в мою дверь.
- Пфальцская чародейка? – с лёгкой иронией спросил я у Герра Винтерендорфа.
История о Пфальцской чародейке и Волшебной Горе Херршафт было больше похоже на сказку.
Герр Винтерендорф пожал плечами и голосом душевно здорового человека сказал:
- Откуда же мне знать, уважаемый Герр? Я не умею видеть сквозь стены.
Я вышел на лестницу и громко спросил:
- Кто это? Что Вам угодно?
Вначале до меня донеслось уже знакомое мелодичное позвякивание, а после раздался голос Фройляйн.
- Герр, я забыла у Вас свой монокль, - как будто бы и вправду прошло лишь четыре часа, сказала ночная гостья. – Кажется, я оставила его возле чашечки с кофе…
Конец второй части
Елена Чапленко
Фото - Галины Бусаровой
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-60585 от 20 января 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
***
Изданию присвоен номер ISSN: 2500-073X
Выдано Федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", Российской книжной палатой
***
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
При использовании материалов сайта ссылка на издание "Мир и Личность" обязательна!