Мантенья. Свобода кисти


На севере Италии образовались другие центры художественной культуры. В Падуе, например, родился и образовался один из великих мастеров живописи Мантенья (1431-1506). Его мужественный талант передавал античные формы со своеобразною свободой кисти. Хороший, иногда слегка сухой рисовальщик, отлично знающий строение человеческого тела, он придавал своим героям твёрдость и изумительное благородство движений: его картоны «Триумф Юлия Цезаря» походят по своему стилю на барельефы.

Самобытность Мантеньи всего ярче заметна в фресках церкви Эремитани в Падуе, сюжеты которых извлечены из легенд о св. Христофоре и св. Иакове. Сила концепции в них равняется с знанием технических приёмов и грандиозностью общего вида композиции, в то время как окружающие эти фигуры на фресках здания свидетельствуют об изучении древних памятников. В Мантуе он украсил одну из зал замка сценами из жизни Людовико Гонзаго.

К. Байэ