Дмитрий Пчела. Интервью с замечательным киноактёром


РГ«МиЛ»: На сцене какого театра Вас можно увидеть в настоящее время?

Дмитрий Пчела: К сожалению, сейчас я не работаю в театре. Взял паузу. Возможно, когда-нибудь я вернусь на сцену, как актёр, если получу хорошее предложение от достойного режиссёра. 

РГ«МиЛ»: Как бы Вы себя охарактеризовали как актёра?

Дмитрий Пчела: Я думаю это вопрос скорее к зрителям или кинокритикам. Я всегда стараюсь делать свою работу максимально честно и полностью отдаюсь съёмочному процессу. Если же говорить об амплуа, то мне нравятся разноплановые роли. Главное, чтобы было интересно и было что играть.

РГ«МиЛ»: Расскажите о Вашей режиссёрской деятельности.

Дмитрий Пчела: Несколько лет назад я получил второе высшее образование. Я закончил                    театральный институт имени Бориса Щукина по специальности режиссёр драмы. Свой дипломный спектакль «Заповедник» по прозе Сергея Довлатова я поставил в небольшом театре «Мелиховский театр. Чеховская студия», где он и по сей день идёт. Спектакль уже имеет ряд наград. Одна из последних – Бронзовый витязь на фестивале «Золотой витязь» в Москве. В данный момент я снова учусь, на этот раз кинорежиссуре на Высших курсах сценаристов и режиссёров у Владимира Ивановича Хотиненко. Первое образование – Школа-студия МХАТ, специальность – актёр театра и кино.

РГ«МиЛ»: Какую актёрскую работу Вы считаете вершиной своей творческой деятельности на сегодняшний день? Почему?

Дмитрий Пчела: Я сыграл в кино уже около двух десятков ролей. Но, судя по отзывам зрителей, по письмам, которые они мне присылают, больше всего им запомнилась роль Антона Карагода в сериале «Верни мою любовь».

РГ«МиЛ»: Если роль не получается, можно ли её «вытянуть» за счёт природного обаяния артиста?

Дмитрий Пчела: На одном обаянии далеко не уедешь. Актёрский труд не из лёгких. Хорошие артисты работают над  ролью постоянно. Это постоянный анализ и поиск. А что говорить о тех эмоциях, которые мы оставляем на сцене и на съёмочной площадке. Актёр должен всегда выкладываться по полной, не оставляя в закромах души своей ни зёрнышка. Отдавать всего себя без остатка. Обаяние – это, конечно, прекрасное качество, но работа над ролью должна быть проделана.

РГ«МиЛ»: Что бы Вы сказали в защиту современных отечественных сериалов, художественная ценность которых, как правило, ставится под сомнение?

Дмитрий Пчела: Сериал сериалу рознь. В наш век интернета зритель избалован разной кинопродукцией. Но не надо сравнивать производство отечественных сериалов с производством полнометражных фильмов, например. Это небо и земля. Разные бюджеты, время на подготовку, съёмочный хронометраж. Если серьёзные мастера могут позволить себе снимать свои фильмы годами, то в сериале одна серия должна быть снята в среднем за 5-6 дней. Отсюда и результат. Но я бы не стал говорить, что у нас всё так плохо; появляются действительно хорошие работы и достаточно часто.

РГ«МиЛ»: Признание и любовь зрителя – как Вы это чувствуете, какими критериями оцениваете?

Дмитрий Пчела: По письмам, которые приходят мне на почту ежедневно. Люди делятся со мной чем-то очень важным, просят совета. Пытаюсь регулярно отвечать, чем-то помочь. Но времени на всех всё равно не хватает. На улицах узнают, просят автограф. Это, конечно, приятно для любого актёра.

РГ«МиЛ»: Какие фильмы Вы смотрите с удовольствием?

Дмитрий Пчела: Хорошие. Мне нравятся фильмы Ким Ки Дука, Ларса фон Триера, Бергмана, Тарковского, Германа. Также я пытаюсь следить за всеми сегодняшними киноновинками.

РГ«МиЛ»: Как Вы считаете, спектакли в формате 3D и с применением прочих мультимедийных технологий может погубить классический театр с постановками, в которых первичным является актёрская игра?

Дмитрий Пчела: Жизнь меняется. Театр меняется. Человечество движется вперёд. Почему же театр должен оставаться на месте? Мне нравится, когда режиссёры используют достижения современной техники в своих постановках, в разумных пределах, конечно. Но всегда главным, по моему мнению, на сцене будет оставаться актёр. А погубить театр может только равнодушие.

РГ«МиЛ»: Какого профессионального качества, с Вашей точки зрения, не достаёт современным актёрам в большей степени?

Дмитрий Пчела: Я не делю актёров на современных и не современных. Актёр либо хороший, либо плохой. Хороший актёр – это, как правило, Личность. Человек с определённой позицией, прошедший свой путь, не сломавшийся. Бесстрашный, в какой-то степени. Мне часто достаточно один раз посмотреть человеку в глаза, и я понимаю, как много боли в жизни он испытал. Именно боль, испытанная человеком, формирует личность. Рубцы на сердце, незаживающие раны дают актёру глубину. И эту глубину можно увидеть в глазах.  Для меня самое жуткое – это пустые глаза!  Ну и ещё не могу не сказать о таких качествах, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Без них человеку в актёрской профессии делать нечего.

РГ«МиЛ»: Что в Вашей жизни самое ценное?

Дмитрий Пчела: Семья.

РГ«МиЛ»: Чьё мнение о Вашей творческой деятельности представляет для Вас интерес?                                                                                Дмитрий Пчела: Сколько людей, столько и мнений. Когда хвалят – приятно, когда ругают – неприятно. Я стараюсь, в первую очередь, прислушиваться к самому себе. Быть честным с самим собой.

Редакция издания "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Дмитрия Пчела за содержательное интервью

Фото - из личного архива актёра