Интервью с актёром Театра у Никитских ворот Игорем Скрипко


РГ«МиЛ». Расскажите о начале Вашего творческого пути.

Игорь Скрипко. Я окончил ГИТИС по специальности драматический актёр театра и кино. Во время учёбы подрабатывал на разнообразных праздниках, торжествах, был клоуном, Дедом Морозом, довелось даже петь в метро… Денег катастрофически не хватало, и мы с однокурсниками чего только не придумывали! Это сейчас я живу на Тверской, а тогда я был нищим студентом. Однажды на втором курсе меня заметили на класс-концерте и пригласили сняться в эпизоде какого-то фильма. Мой первый гонорар, который я заработал, был тысяч двадцать пять рублей. Естественно, мне хотелось большего, и я понял, что должен что-то изменить в своей жизни. В одной книге я прочёл, что «мировоззрение меняется через положение человека». И первым делом, что я решил сделать – это переехать. Мне повезло, так как удалось снять комнату в роскошном доме в Газетном переулке, где в своё время жили Вишневская, Ростропович, другие легендарные люди. А какой в этом доме подъезд, - если бы вы его только видели! И вот я, молодой артист, приезжаю в центр, захожу в квартиру, слышу, как скрипит старинный паркет… В комнате я увидел фотографии Шаляпина, фотографии Рахманинова и Вишневской с дарственными надписями, раритетные книги. Я зашёл и понял, что очень хочу здесь жить! Хочу, потому что мне срочно нужна такая вот подпитка большого искусства. Когда я въехал в этот дом, стоял апрель – солнце светило, таял снег, текли ручьи, и у меня был такой эмоциональный подъём! Мне было так хорошо! И моя жизнь кардинально изменилась…

РГ«МиЛ». Расскажите о Ваших самых значимых киноролях.

Игорь Скрипко. Как я уже сказал, после переезда в Газетный переулок моя жизнь кардинально изменилась. Буквально через месяц-другой меня пригласили на пробы проекта под названием «Последний москаль». Я пробуюсь, и через какое-то время мне звонит агент и говорит, что меня утверждают на главную роль. «Последний москаль» - это комедийный сериал про московского мажора, попавшего в украинскую деревню и нашедшего там свою любовь. Съёмки проходили в Киеве и в Карпатах. Работа в этом проекте дала мне толчок во всех смыслах, потому что, когда у актёра появляется большая роль, у него появляется и ощущение уверенности. Недавно вышла премьера на канале «Россия1» «Чёрная кошка». Я играл там старшину УГРО. Когда я пришёл на пробы, мне казалось, что это совершенно не моё! Ну, какой я оперативник? А уже в процессе работы стал понемногу вживаться в образ и, как мне кажется, у меня эта роль получилась. До этого тоже были знаковые проекты – «Пенелопа», «Женщины на грани» и другие, благодаря которым я получил неоценимый опыт в кино.

РГ«МиЛ». Когда Вы только пришли в Театр у Никитских ворот Вам сразу стали доверять главные партии. Как к этому факту отнеслась труппа, не появились ли завистники?

Игорь Скрипко. Да, действительно, я пришёл сразу на первые партии, за что очень благодарен Марку Григорьевичу Розовскому, который поверил в меня и дал мне этот шанс. Мне доверили сразу три большие роли. И так вышло, что за небольшие партии я уже не берусь, берусь только за серьёзную работу. В целом, у меня со всеми актёрами труппы сложились хорошие отношения. Я занимаюсь собой, своим делом, а если вдруг кто-то меня недолюбливает, то это их проблемы.

РГ«МиЛ». Как проходила подготовка к спектаклю «Милый друг»? Сразу ли Вас утвердили на роль Жоржа Дюруа?

Игорь Скрипко. История «Милого друга» длится довольно давно. Идея поставить этот мюзикл возникла ещё два года назад. Уже тогда мы начали работать над этой постановкой, готовили музыкальные, танцевальные номера, а потом внезапно работа была приостановлена. В связи с финансированием или в связи с другими какими-то проблемами – я не знаю. Потом прошло время, и подготовка к спектаклю возобновилась. И выпуск, я вам скажу, был очень трудным и нервным! К нам пригласили главного балетмейстера Музыкального театра Юрия Григоровича Александра Мацко, и мы с ним активно занимались хореографией. Потом начался музыкальный период, когда нам нужно было выучить все музыкальные партии, записать дополнительные подпевки. Я, кстати, все партии исполняю вживую.

В итоге, мы вышли на финишную прямую, и, как это часто бывает в театральном деле, всё доделывали в последний момент. Ставили свет, костюмы дошивали, в последний момент меняли артистов балета. Повторюсь, выпуск был очень тяжёлый! Но, конечно, для театра «Милый друг» стал настоящей победой! Спектакль был очень хорошо принят публикой!

РГ«МиЛ». Во сколько лет Вы впервые прочитали роман «Милый друг»? Какое сложилось впечатление о романе тогда и сейчас?

Игорь Скрипко. Прочитал, когда произошло распределение, два года назад. Впечатление сложилось двоякое. Но одно я знал точно, - что очень хочу исполнить роль Жоржа Дюруа. В целом, роман, конечно, замечательный – многогранный, откровенный, красивый язык Мопассана… И вроде бы Париж, вроде бы сто пятьдесят лет назад всё это было, а фактически – все те же проблемы, всё то же самое, только сменились люди и сменились времена.

РГ«МиЛ». Путь к успеху Жоржа Дюруа и лично Ваш – главные различия и есть ли что-то общее? Как Вам удалось вжиться в эту роль?

Игорь Скрипко. Ну, во-первых, я не пойду никогда на преступление. Например, совращать набожную женщину в храме, - я считаю это преступлением. Я привык работать сам и привык добиваться всего своими профессиональными качествами. Своего героя я не осуждаю, вообще никогда никого не осуждал, - если человек решил жить так, то это его право. Но я не смог бы, наверное, находиться рядом с таким человеком. В каждом артисте, в каждом человеке есть всё – ангел, демон – и тут надо просто к себе прислушаться, услышать себя, почувствовать свою природу. Сейчас я понимаю Жоржа, потому что вижу, как некоторые женщины на меня смотрят, как они ко мне относятся, иногда после спектакля подходят ко мне и что-то говорят, иногда делают какие-то подарки. И вот именно это я могу понять – что значит позволять себя любить. В этом смысле у нас с Жоржем, конечно, нет ничего общего. Признаться, у меня очень долго не шло это на репетициях, и буквально за две недели до премьеры Марк Григорьевич на меня кричал: «Ну, что ты делаешь? Что ты вообще делаешь? Совершенно не то!» Поэтому я и говорю, что то, что мы сделали этот спектакль и сделали его хорошо – это настоящая победа!

РГ«МиЛ». Расскажите о роли Вронского, и чем отличается игра в спектакле от игры в спектакле, поставленном по мотивам лекций? (Спектакль «Анна Каренина» Л.Толстого в Театре у Никитских ворот поставлен по мотивам лекций Вл.Набокова, прим. ред.)

Игорь Скрипко. Основой постановки «Анна Каренина» послужила лекция Владимира Набокова для американских студентов. Естественно, там есть все основные линии, основные сцены, персонажи: Анна, Вронский, Каренин, Сива, Долли, Левин, Китти – всё есть, но, помимо этого, есть некто, который вводит зрителя в курс дела. В действительности, очень интересная постановка! Наш театр ездил в Ясную Поляну играть этот спектакль к дню рождения Льва Николаевича. Роль Вронского – тоже такая роль, которую нужно пережить и которая нуждается в постоянной доработке. Самый такой нерв – сцена с Анной, когда ты хочешь доказать: я буду твоим! я всё для тебя сделаю! всё не то, а вот я! А Анна со своими сомнениями как будто не слышит… Вронский мучается, страдает, он хочет счастья, он хочет нормальной жизни. Скажу честно, его боль мне знакома – у меня в жизни была похожая ситуация. Но вот чего мне не хватает в этой роли, так это мелочей. Ведь самое интересное, когда ты играешь мелочи, а в спектакле, поставленном по мотивам лекции, их нет.

РГ«МиЛ». Как Вы готовитесь к выходу на сцену?

Игорь Скрипко. Я молчу, даже пытаюсь немного помедитировать. Вообще для меня самая лучшая настройка на спектакль – это сделать дыхательную разминку. А для того, чтобы войти в образ, мне достаточно двадцати секунд.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Игоря Скрипко за интересную беседу

Интервью провела Елена Чапленко

Фотографии - из личного архива Игоря Скрипко



Фотогалерея