Духи. Привилегия роскоши 


       Как известно, духи являются одним из неотъемлемых компонентов образа женщины. Нередко духи представляют собой элемент роскоши, и причина тому их оправданно высокая цена. Духи – это парфюмерия с большой концентрацией эфирных масел, благодаря которым создаётся стойкость аромата, его выразительность и насыщенность. Наиболее дорогими являются масло жасмина и масло розы. Парфюмеры утверждают, что для получения ста граммов розового масла требуется переработка семидесяти килограммов лепестков роз! Также в парфюмерии невозможно обойтись без масла ириса, а для его получения необходим процесс специальной обработки корня растения в течение двух лет.

Ещё в начале 20 века парфюмеры пришли к выводу, что без альдегидов невозможно создать ни один стойкий аромат. При создании ароматов парфюмеры используют практически все известные альдегиды, а также выводят новейшие химические формулы. Самыми распространёнными природными альдегидами, используемыми в парфюмерии, стали альдегиды, входящие в состав эфирного масла розы и апельсиновой цедры.  Преобладающее большинство альдегидов образуются путём искусственно созданных химических соединений и признаются универсальными. То есть их запах может варьироваться от лёгкого цветочного до древесного, кожаного и металлического. 

Первым парфюмерным творением на основе альдегидов стали легендарные духи «Шанель№5». Его создателем является Эрнест Бо. Здесь стоит отметить, что и ранее выпускался альдегидный парфюм, но широкую известность он получил только благодаря «Шанель№5».

Высокое содержание альдегидов в химическом составе «Шанель№5» придавало аромату невероятную стойкость и насыщенность. Спустя несколько лет парфюмер Дома Шанель Анри Робер уменьшил количество альдегидов в продукте, превратив духи в парфюмерную воду. Стоимость нового продукта с прежним ароматом стала значительно ниже, что позволило Дому Шанель выйти на уровень массовых продаж. 

Со стороны маркетинга духи «Шанель№5» уникальны. Трудно найти другой такой продукт, чьё название олицетворяет весь тип выпускаемый продукции. Такого нет ни в мире моды, ни в киноиндустрии – нигде.

Некоторое время назад Домом Шанель была выпущена ограниченная серия нового аромата под названием «Шанель№5-Гранд». Стоимость флакона от производителя составила чуть более четырёх тысяч долларов.

        Согласно статистике, оплата труда парфюмеров ведущих европейских фирм составляет более десяти тысяч евро в час. Это высококлассные специалисты с уникальным от природы обонянием, к тому же, как правило, они являются дипломированными химиками. Разумеется, себестоимость продукта, созданного таким парфюмером весьма высока. И именно поэтому оригинальная (не аналоговая) туалетная вода, представленная тем же ароматом, что и духи также имеет высокую цену. Себестоимость туалетной воды всегда ниже за счёт меньшего количества альдегидов, но включённая сюда оплата труда парфюмеров остаётся неизменной.

Название духов разрабатывается специалистами креативных отделов. Главное требование – красота звучания и начертания на ведущих языках мира. Оплата труда этих специалистов тоже включена в себестоимость продукта.

Флаконы духов во все времена представляли собой настоящее произведение искусства. Их изготавливали из ценных пород хрусталя, инкрустировали золотом высшей пробы, украшали алмазами. Как правило, даже серийные духи, предполагающие изящный, но типовой флакон, поступают в продажу и в особом VIP-флаконе. Выручка от продажи ограниченной серии духов в VIP-флаконах обычно идёт на благотворительность. В частности, стартовая цена продажи одного флакона духов фирмы «DKNY», составила один миллион долларов. VIP-флакон выполнен в форме яблока из жёлтого и белого золота, а три тысячи украшающих его драгоценных камней зрительно повторяют силуэт Манхеттена. 

Выпуск коллекционной серии духов может быть приурочен к какому-либо значимому событию. Например, фирма «Floris» создала аромат специально к празднованию 60-летия восшествия на престол королевы Елизаветы. Флакон таких духов украшен золотой цепочкой оригинального плетения со вставкой бриллианта в восемнадцать карат. Следует подчеркнуть, что фирма «Floris» является единственным в мире брендом, обладающим эксклюзивным правом создавать парфюм для королевы. Впервые фирма «Floris» выпустила коллекционную серию духов к рождению Елизаветы – это было в 1926 году.  

Сюжеты рекламных роликов и фотосессий парфюма в большинстве случаев основаны на романтично-дразнящих ассоциациях. Это может быть любовное приключение, загадочное путешествие, спортивный риск и азарт. Реклама духов всегда выделяется на фоне общего потока рекламы своей элегантностью, музыкальностью и подчёркнутым превосходством.

Елена Чапленко