Павел Иванов. Интервью с актёром Театра "Московская оперетта"


РГ«МиЛ: Не так давно у Вас состоялся сольный концерт в дипломатическом зале Кремлёвского дворца. Расскажите об этом концерте.

Павел Иванов: Начну с предыстории. В 2010 году я выиграл Международный конкурс «Романсиада» под предводительством Галины Преображенской, мне присудили гран-при. И вот с этого момента мы начали активно и плодотворно сотрудничать с Галиной Сергеевной. Однажды она мне предложила сделать сольный концерт в Кремле, сказала, что сейчас есть такая возможность, –  она устраивает музыкальный салон и приглашает звёзд русского романса. В рамках этого проекта я и выступил со своим сольным концертом. Тогда я впервые выступал в дипломатическом зале Кремлёвского дворца.

РГ«МиЛ: Вы особо готовились к этому концерту? Каким образом был подобран репертуар?

Павел Иванов: Конечно, особо готовился! Потому что тот репертуар, который я пою в театре и тот репертуар, который я исполнял на концерте – это два разных репертуара! Первое отделение полностью состояло из русских народных песен, русских романсов, под аккомпанемент русской балалайки. А второе отделение – это были уже произведения советской эстрады: из репертуара Магомаева, Ободзинского, Бабаджаняна. Так же в этом концерте принимали участие певцы из моего музыкального проекта «Новые голоса».

РГ«МиЛ: «Новые голоса» - расскажите об этом проекте.

Павел Иванов: Мы с ребятами познакомились в Лос-Анжелесе в 2009 году, когда снималось шоу «Русские теноры». А через какое-то время решили создать свою группу под названием «Новые голоса». Она сначала состояла из восьми человек, но, в итоге, нас осталось трое. Кстати, это очень удобно, например, в плане гастролей, - организаторам концертом перевозить трёх человек значительно удобнее. В настоящее время группа «Новые голоса» состоит из одного баритона, одного тенора и меня – мои голосовые возможности позволяют исполнять партии как для баритона, так и для тенора. Могу с полной уверенностью сказать, что поём мы полностью весь репертуар, начиная от классики и заканчивая тяжёлым роком. Своими голосами мы охватываем большой спектр мировых шлягеров.

РГ«МиЛ: На концертах Вы выступаете с микрофоном? И какая существует разница между исполнением с микрофоном и без него?

Павел Иванов: Я бы не сказал, что существует большая разница. Микрофон я использую в случаях, когда специфика зала позволяла петь только под микрофон, чтобы зрители, которые сидят на галёрке, могли слышать меня так, как будто бы я пою прямо перед ними. Хочу отметить прекрасных звукорежиссёров, работающих в Кремлёвском дворце. Со многими из них мы знакомы уже очень давно, так как я часто выступаю с отдельными номерами на большой сцене Кремля. Они обеспечивают замечательный звук! Ведь это очень важно, чтобы зрителям, сидящим в первых рядах, было негромко, а сидящим на последних рядах было слышно.

РГ«МиЛ: Во всех ли опереттах артисты исполняют партии без микрофона?

Павел Иванов: Нет, не во всех. И связано это отчасти с тем, что после реконструкции Театра оперетты, к сожалению, акустика стала хуже. Это отмечают многие профессионалы. Тем не менее, три классические оперетты «Мистер Икс», «Летучая мышь» и «Сильва» всегда исполняются без микрофона.

РГ«МиЛ: Какие существуют основные различия между опереттой и мюзиклом?

Павел Иванов: Классическая оперетта – эта та же самая опера, в том плане, что нужно уметь петь. Безголосым в оперетте делать нечего! Но при этом актёр ещё должен уметь играть – у него должны быть поставлены мимика и движения, – танцевать и желательно исполнять какие-нибудь акробатические трюки. Что касаемо мюзикла, то там большой упор делается как раз-таки на танцы, а на вокал – в меньшей степени. Для мюзикла достаточно эстрадного вокала, как у нас выражаются на профессиональном сленге – «снимать с дыхания», то есть «облегчать», а вот оперетту исполняют полностью на дыхании, на полном звуке. Классическую оперетту, как я уже сказал, поют без микрофона и в сопровождении оркестра. Наш зал в Московской оперетте рассчитан на две тысячи зрителей, и твой голос должен быть услышан каждым зрителем, в разных уголках зала.

РГ«МиЛ: Профессионалами высказывается мнение, что на музыкальной сцене существует некая «точка возврата». Это легенда или такая точка действительно существует?

Павел Иванов: Честно говоря, я не знаю про неё. Да, действительно, мэтры оперного искусства говорят, что на сцене есть определённые точки, обладающие какой-то особенной акустикой, но лично я на себя никогда такого не ощущал. Для меня нет разницы, в каком месте сцены стоять, главное, чтобы мой выход на сцену был логически выстроен, был в рамках моего персонажа, и чтобы существовало полное взаимодействие с партнёром.

РГ«МиЛ: Какая из Ваших ролей наиболее Вам близка?

Павел Иванов: Наиболее близка, думаю, «Фанфан-тюльпан», но ещё с ней, конечно, поспорит «Мистер Икс». «Фанфан-тюльпан» - можно сказать – моя визитная карточка. То, что я делаю в «Фанфане» – пою или исполняю трюки – пока что никто другой повторить не может.

РГ«МиЛ: Как проходила работа над постановкой «Фанфан-тюльпан»?

Павел Иванов: Так как музыка и либретто к «Фанфан-тюльпану» писались с нуля, то, естественно, при написании авторы опирались на хорошо всем известные книги и фильмы. Всё это перечитывалось, пересматривались не раз, я отмечал для себя какие-то положительные моменты актёрской игры. Я очень благодарен режиссёру этого спектакля Александру Горбань, за то, что он мне помог создать такой образ. И вообще работа с ним была для меня одно большое удовольствие, которое редко получаешь от работы с режиссёром.

РГ«МиЛ: В каких зарубежных странах оперетта наиболее сильна?

Павел Иванов: В Австрии. Когда в 2010 году я победил в музыкальном конкурсе, мне презентовали поездку в Австрию, где мне посчастливилось посмотреть спектакли пяти лучших австрийских театров, два из которых были театрами оперетты. Замечательная поездка! Я познакомился со многими артистами, узнал для себя много нового. Например, в тех театрах вообще нет такого понятия как штат артистов, с каждым артистом заключают контракт на определённое количество спектаклей. И ещё спектакли у них идут блоками, например, «Весёлая вдова» - неделю, потом «Сильва» - неделю, потом «Мистер Икс»… Вообще, Австрия – это законодатель мод, именно в Австрии родилась оперетта, и если ты побывал там, то можешь смело считать, что ты побывал во всех театрах оперетты мира!

РГ«МиЛ: Был ли у Вас выход на сцену Театры оперетты, который Вам запомнился особо?

Павел Иванов: Был недавно. В декабре 2016 года получилось так, что все исполнители роли Эдвина в оперетте «Сильва» заболели. А спектакль через два дня, все билеты проданы. Отменять представление – не вариант! И меня спрашивают: «Ты знаешь эту партию?» Я говорю: «Знаю, что такая партия в принципе существует, но я и половины слов её не знаю!» «А у тебя есть желание выучить её и через два дня исполнить?» И я абсолютно не задумываясь сказал: «Есть!» Не буду рассказывать, в каком сумасшедшем ритме шла подготовка, но через два дня я вышел на сцену и сыграл партию Эдвина! И, мне кажется, что получилось неплохо!

РГ«МиЛ: Как Вы относитесь к критике?

Павел Иванов: Я очень положительно отношусь к критике! Когда ты слышишь восторженные отклики, когда тебя хвалят и говорят, какой ты молодец, какой ты замечательный и так далее, внутренне ты не растёшь. А когда в твой адрес летит даже самая необоснованная критика или тебе делают какое-то замечание, то за счёт этого, мне кажется, происходит развитие самого актёра.

РГ«МиЛ: Вам присуще волнение перед выходом на сцену?

Павел Иванов: Волнение? Многие мои партнёры говорят, что у них создалось такое ощущение, будто бы я вообще без нервов! На самом деле это, конечно, не так, волнение присутствует, но я его очень тщательно скрываю.

РГ«МиЛ: Во время спектакля Вам удаётся получить удовольствие от роли?

Павел Иванов: Я всегда получаю удовольствие на сцене! Даже есть такое правило: если артист не будет получать удовольствие на сцене, то зритель тоже не получит удовольствие – это всё взаимосвязано!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Павла Иванова за интересную беседу

Интервью провела Елена Чапленко

Фотографии - из личного архива Павла Иванова



Фотогалерея