Данила Дунаев. Интервью с популярным киноактёром


Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, о Вашем фильме «Чудная баба» и о многочисленных призах, которых этот фильм был удостоен.

Данила Дунаев: Я получил приз зрительских симпатий за фильм «Чудная баба», это по пьесе Нины Садур, нашего живого классика. Фильм уже получил порядка шести призов на различных фестивалях: гран-при в короткометражном конкурсе на фестивале «Амурская осень», потом в Китае – Глафире Тархановой дали приз за лучшую женскую роль и Инне Степановой – за воплощение мастерского образа, ещё в Будапеште – приз за лучшую операторскую работу вручили Алексею Гопше. Очень много положительных отзывов. Собственно, фильм про то, как женщина существует параллельно в двух измерениях: существует в офисе, на работе, с семьёй, с коллегами и существует в мире своей пустоты, такая внешняя пустота, вокруг которой никто не помещается, кроме неё самой. Мне в итоге пришлось сыграть одну из ролей и должен сказать, что играть в своём кино невероятно трудно. По мне, лучше либо снимать, либо сниматься, совмещать это практически невозможно, потому что режиссёр отвечает за всё, а актёр только за себя.

Елена Чапленко: Какие ещё свои фильмы Вы бы отметили?

Данила Дунаев: До этого ещё я снял тоже короткометражный фильм – называется «Кролик». Это комедия. И он тоже собрал несколько наград, в том числе в России, Германии и Америке. У меня и моих коллег с чувством юмора всё в порядке, и мы сняли простой фильм на сложную тему. Я взял за основу старый-старый английский анекдот.

Елена Чапленко: Как Вы считаете, роль надо сыграть или прожить?

Данила Дунаев: Я – актёр, и я слишком хорошо знаю, что нужно актёру. Актёру нужна свобода, чтобы он мог творить сам, ему просто надо дать направление. И я глубоко уверен в том, что ничего невозможно сыграть. Есть такая расхожая фраза: «актёр одной роли» и это абсолютно нормально. Мы все – «актёры одной роли». Например, если посмотреть три фильма подряд с Константином Хабенским, Мерил Стрип и Жаном Рено – мы увидим кого? Константина Хабенского, Мерил Стрип и Жана Рено, просто в разных ситуациях, в разных предлагаемых обстоятельствах. Но везде будет прослеживаться зерно их характера. Да, есть такие люди, как Гэри Олдмен, которые перевоплощаются, но всё равно за маской, допустим того же Черчилля, будет скрываться Гэри Олдмен. Я смотрел хронику – Черчилль был не такой. Гэри Олдмен гениально поиграл в Черчилля, но он не Черчилль, совсем.

Елена Чапленко: Вы проходили профессиональную подготовку по профессии режиссёра?

Данила Дунаев: Я в кино снимаюсь с 2003 года, более 15 лет. Я работал на площадках у очень крутых наших маститых режиссёров. За это время у меня появилось огромное   количество  опыта  –  кто  как   работает,  что

делает и так далее. В общем, образование получал «по ходу». Это не курсы, потому что то, что преподают в институте и реальность, с которой ты потом сталкиваешься, это два совершенно разных мира. Да, институт закладывает базу, а дальше ты идёшь и проверяешь – так это или не так. В моём случае получилось так, что режиссёрское образование я получил на площадке, диплома у меня нет.

Елена Чапленко: Чем Вас привлекает преподавательская деятельность?

Данила Дунаев: Когда снимаешь фильм, вкладываешь в него огромное количество сил и денег, а потом ждёшь ещё несколько лет. И вообще непонятно – понравится этот фильм – не понравится; может быть, аудитория будет пять человек, а, может быть, вся страна – кто знает… А вот здесь, в преподавательской деятельности, ты видишь результат сразу. Ты что-то говоришь, и человек это делает или не делает. Если не делает, то ты его корректируешь, и он делает. То, чем я занимаюсь, больше похоже на арт-терапию, чем на преподавание, потому что ко мне приходят уже зрелые, состоявшиеся люди, которые когда-то хотели попробовать себя в актёрском мастерстве. Для меня было удивительно обнаружить то, что система Станиславского действует на взрослого, сложившегося человека, на личность. То есть он просто проговаривает какие-то вещи, которые ему негде было проговорить до этого момента. И, в буквальном смысле слова, у 70-80% из тех, кто ко мне приходит, начинают происходить какие-то перемены в жизни. Я также работаю с бизнесменами, с банкирами – было несколько серьёзных повышений после моих курсов.

Елена Чапленко: Какое качество лежит в основе актёрской профессии?

Данила Дунаев: Я собой, всей своей практикой и жизнью готов опровергнуть сложившийся постулат о том, что актёров учат врать. Это некоторые актёры учатся врать красиво, но люди не дураки, они видят всегда – правдив ты, честен или нечестен. И если ты говоришь от себя, несёшь что-то своё и обалдеваешь от того, что ты сейчас произносишь, то тогда рождается то, про что говорил Станиславский – «верю».

Елена Чапленко: Какие люди по своей натуре не могут быть актёрами?

Данила Дунаев: Любой человек, я считаю, может стать гениальным артистов, вопрос другой – позволит он себе это или не позволит. Известные артисты – это люди, которые позволяют себе быть открытыми, позволяют себе эксперименты над собой и делают это публично. Это люди очень смелые и даже отчаянные. Большинство же людей живут в огромном количестве ограничений.

Елена Чапленко: Ваш любимый типаж в кино?

Данила Дунаев: После сериала «Тест на беременность» я играю таких сомнительных ребят. Я их называю «козлы с положительной тенденцией». С удовольствием изображаю таких. Мне не нравится играть прямолинейных правильных героев. Мне нравится играть бывших мужей, любовников, неверных, вороватых, но сложных. Оправдываю своих героев на 100%!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Данилу Дунаева

за интересную беседу

Фотография - из личного архива Данилы Дунаева