Антон Корсаков. Санкт-Петербургский театр им. П.И. Чайковского. Интервью
Елена Чапленко: С какими рабочими моментами Вам пришлось столкнуться впервые, поступив в Санкт-Петербургский театр Балета им. П.И.Чайковского?
Антон Корсаков: Санкт-Петербургский театр им. П.И.Чайковского – это молодой коллектив. И, придя на службу, пришлось заниматься не только творчеством, но и выстраивать инфраструктуру организаторской деятельности. Это для меня было новым, но не менее интересным.
Елена Чапленко: Насколько сложно выстраивать отношения с труппой театра в ранге главного балетмейстера? Вы сразу видите потенциал того или иного танцовщика?
Антон Корсаков: Я стараюсь никогда не ставить себя выше других. Существует субординация. Всегда ищу индивидуальный подход к каждому актеру. Любой выпускник профессионального учебного заведения – потенциальный артист, но возможности каждого видны сразу.
Елена Чапленко: В каких спектаклях Вас можно увидеть в настоящее время?
Антон Корсаков: Два года назад, сделав небольшой бенефис, я принял решение уйти со сцены на заслуженный пенсионный отдых и сосредоточиться на передаче опыта молодому поколению.
Елена Чапленко: Можно ли утверждать, что в последние годы в классическом балете мужская техника исполнения танца претерпевает значительные изменения?
Антон Корсаков: Ничего не стоит на месте, все развивается. В том числе мужской танец и техника. На мой взгляд, везде нужен баланс, чтобы наше балетное искусство не превращалось в гимнастику.
Елена Чапленко: За какие рамки, на Ваш взгляд, не должна выходить современная хореография?
Антон Корсаков: За рамки пошлости, вульгарности и полной безвкусицы.
Елена Чапленко: О каком балете можно сказать, что он незаслуженно забыт?
Антон Корсаков: На мой взгляд, таких спектаклей много. Отвечу обобщенно: большинство полотен, которые, к сожалению, не входят в рейтинг спектаклей, приносящие доход.
Елена Чапленко: Вы допускаете, что в ближайшей перспективе «флагманом» мирового балета станет не «Лебединое озеро», а некоторый другой спектакль?
Антон Корсаков: Российский балет – это наше достояние, а «Лебединое озеро» – визитная карточка. Не думаю, что в ближайшее время что-то поменяется. Хотя после пандемии все может быть…
Елена Чапленко: Какой творческий эксперимент в балете Вы бы назвали безумием?
Антон Корсаков: Когда на сценах императорских театров балетное искусство превращается в оргии.
Елена Чапленко: Мысленно Вы ставите себя на место танцовщика при подготовке той или иной партии, или Вы отталкиваетесь исключительно от его индивидуальных особенностей?
Антон Корсаков: Каждый актер – он индивидуален. И я стараюсь найти и раскрыть в нем лучшие качества. А не делать из него не самую лучшую свою копию.
Елена Чапленко: Какие из нынешних постановок, над которыми Вы работали, Вы бы отметили особо?
Антон Корсаков: Я бы отметил постановку «Ромео и Джульетта» на музыку П.И. Чайковского, созданную Елизаветой Меньшиковой, специально для Санкт-Петербургского театра им. П.И. Чайковского.
Редакция газеты "Мир и Личность"
в лице главного редактора Елены Чапленко
благодарит Антона Корсакова
за интересный рассказ
Фотографии - из личного архива Антона Корсакова
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-60585 от 20 января 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
***
Изданию присвоен номер ISSN: 2500-073X
Выдано Федеральным государственным унитарным предприятием "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)", Российской книжной палатой
***
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
При использовании материалов сайта ссылка на издание "Мир и Личность" обязательна!