Я тебя рисую. Тест-шутка


В нашем мире буквально царит аксиома, не требующая доказательств: для неисправимых романтиков круглогодичная сказочная пора – закономерное явление.

Как известно, талантливые художники все времён изображали, хотя бы раз, облик своего любимого человека. И многие-многие поколения в разных странах столетиями имели и имеют возможность его лицезреть, восхищаясь гениальностью автора.

Великие мастера: живописцы, скульпторы, рисовальщики прекрасно владели знаниями в области анатомии. «Основы художественной анатомии» изучались с древнейших времён, например, даже подмастерья знали, что «между глазами должно быть расстояние, позволяющее поместить туда «третий глаз». Уголки губ заканчиваются на уровне зрачков, когда человек смотрит прямо. Ширина основания носа равна ширине глаза, а ширина уха равна половине его длины и т.д.»

В наши дни бытует оригинальное мнение, что «писаная красавица» должна иметь «ноги от ушей», точнее «ноги до ушей». Представили?!

Если вам всё-таки посчастливится встретиться с таким чудом природы – не робейте. Иногда мечты сбываются.

А сейчас предлагаем вам ответить на вопросы теста-шутки «Я тебя рисую». За каждый правильный ответ Джоконда Леонардо да Винчи обещала подмигнуть.

Удачи!

Вопросы.

1. «Ни образования, ни знания, ничего, кроме тятенькиных капиталов и природного уменья наживать деньги, у него не имеется.

И торгуются такие покупатели из-за копейки до слёз, и радуются, что удалось купить статуэтку голой женщины с отбитой рукой и повреждённым носом, и уверяют они знакомых, что даром досталась:

- … Венеры Милосской!

- Что?!

- А рука-то где? А вы говорите!»

Какую статуэтку приобрёл на Сухаревке любитель-коллекционер?

1. Племянницы Венеры Милосской.

2. Внучки Венеры Милосской.

3. Кузины Венеры Милосской.

4. Иное.

2. Френолог Галль учил, что по выпуклостям черепа можно судить…

1. О способностях человека к точным наукам или творчеству.

2. О характере человека.

3. О его принадлежности к знатному происхождению.

4. Иное.

3. «Художник Александр Агин продолжал:

- Пришли в участок. Уж я не оправдываюсь, а молча развязываю платок и вынимаю голову. Сначала все в участке даже попятились. Я постучал по голове пальцами: «Видите, говорю, она не настоящая, а как бы… Отпустите меня поскорее, - в театр нельзя опаздывать». – «Фу ты, чёрт, ну как есть совсем живая», - сказал выразительно пристав и наконец отпустил». («Воспоминания», А.А. Агин)

Из какого материала была сделана художником А.А. Агиным для спектакля голова Олоферна?

1. Из фарфора с росписью.

2. Из бумаги с мукою.

3. Из художественной глины.

4. Иное.

4. Закончите строчку из отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Сапожник»:

Картину раз высматривал сапожник

И в обуви ошибку указал;

Взяв тотчас кисть, исправился художник.

Вот, подбочась, сапожник продолжал:

«Мне кажется, лицо немного криво…

А эта грудь не слишком ли нага?..»

Тут Апеллес прервал нетерпеливо:

«Суди, дружок, … !»

5. «Стук в дверь, ответный рёв разъярённого быка из комнаты, и я остался лицом к лицу с профессором.

У меня перехватило дыхание при виде этого человека. Я был готов встретить не совсем обычную личность, но такое мне даже не мерещилось. Больше всего поражали его размеры. Такой огромной головы мне в жизни не приходилось видеть. Лицо и борода профессора Челленджера невольно заставляли вспомнить ассирийских быков».

Из какого художественного произведения взят этот отрывок?

1. «Затерянный мир», Артур Конан Дойл.

2. «Пирушка с привидениями», Джером К. Джером.

3. «Рукопись, найденная в бутылке», Эдгар Аллан По.

4. «Город без имени», Владимир Одоевский.

6. Хрустальная туфелька сказочной Золушки равнялась двадцати сантиметрам.

Римские художники следовали правилам, установленным Витрувием, по мнению которого, стопа должна содержаться в высоте тела человека… раз.

Определите рост итальянской Золушки.

Французские художники берут за основу книгу об искусстве «De Maistre Jean Cousin (Paris, 1685), в которой указано, что длина стопы заключается в длине тела человека… раз.

Определите рост французской Золушки.

7. Высота пропорционального человеческого тела от маковки головы до подошвы ног равна восьми головам, которые распределяются следующим образом:

Первая голова. От верхушки головы до нижней части подбородка.

Вторая голова. От… до…

Третья голова. От… до…

Четвёртая голова. От… до…

Пятая голова. От… до…

Шестая голова. От… до…

Седьмая голова. От… до…

Восьмая голова. От места под икрами до пяток.

8. Великий Леонардо да Винчи «вписал» фигуру человека среднего роста в круг. Субъект с расставленными голенями и верхними конечностями, немного приподнятыми над горизонтальной линией, может быть вписан в круг, центр которого приходится на пупок.

Какую позу должен принять человек высокого роста, чтобы его можно было «вписать» в одну из геометрических фигур?

1. Круг.

2. Треугольник.

3. Квадрат.

4. Прямоугольник.

5. Трапеция.

9. Кому принадлежат эти строки?

«Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, - в его власти породить их, а если он пожелает увидеть вещи уродливые, которые устрашают или шутовские, смешные или поистине жалкие, то и над ними он властен и бог. 

Итак, живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе.

Музыку нельзя назвать иначе, как сестрой живописи, ибо она есть предмет слуха, второго чувства после зрения… Кто не предпочёл бы скорее потерять слух и осязание, чем зрение? Живопись превосходит музыку и повелевает ею, потому что не умирает сразу же после своего возникновения, как музыка».

1. Сандро Боттичелли.

2. Вечеллио Тициан.

3. Паоло Веронезе.

4. Иное.

10. Согласно «Атласу аристократической анатомии» средних веков, рост человека равен:

1. 15 длин носа.

2. 20 длин носа.

3. 50 длин носа.

4. Иное.

11. «Водя по холсту длинным, точно очиненным углём, художник говорил:

- Древние мастера, работая, старались занимать свои модели…, чтобы вызвать весёлое бодрое выражение. Я не древний мастер, а просто ри-со-валь-щик, но хочу, чтобы у вас не было кислого выражения скуки, а потому занимаю вас беседой. Прескверный попался уголь. Дерётся как щепка. Пожалуйста, не шевелитесь: сейчас схвачу в ваших глазах то, что мне надо». («Памятные встречи», Ал. Алтаев)

Каким образом древние мастера развлекали своих моделей?

1. Угощали вином, фруктами и сладостями.

2. Рассказывали анекдоты из жизни художников.

3. Развлекали пением и музыкой.

4. Иное.

Ответы.

1. «Большинство покупателей мечтало купить за «красненькую» настоящего Рафаэля, чтобы потом за тысячи перепродать его, или купить из «первых рук» краденое бриллиантовое колье за полсотни. И уверяют они знакомых, что даром досталась:

 - Племянница Венеры Милосской». «Москва и москвичи», В.А. Гиляровский)

2. Френолог Галль учил, что по выпуклостям на черепе можно судить о характере человека.

3. В это трудно поверить, но талантливый художник Александр Агин сделал голову Олоферна из бумаги с мукою!

4. Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сапожник»:

Картину раз высматривал сапожник

И в обуви ошибку указал;

Взяв тотчас кисть, исправился художник.

Вот, подбочась, сапожник продолжал:

«Мне кажется, лицо немного криво…

А эта грудь не слишком ли нага?..»

Тут Апеллес прервал нетерпеливо:

«Суди, дружок, не свыше сапога!»

5. Отрывок взят из романа Артура Конан Дойла «Затерянный мир». Образ профессора Челленджера – одна из больших литературных удач писателя, удостоенного рыцарского звания «За литературные заслуги». Сэр Артур Конан Дойл оставил в наследство читателям семьдесят томов своих книг.

6. Хрустальная туфелька сказочной Золушки равнялась двадцати сантиметрам.

Римские художники считали, что стопа содержится содержаться в высоте тела человека шесть раз.

Поэтому рост итальянской Золушки равен 1 метр 20 сантиметров.

Французские художники считали, что длина стопы заключается в длине тела человека восемь раз.

Поэтому рост французской Золушки равен 1 метру 60 сантиметров.

7. Высота пропорционального человеческого тела от маковки головы до подошвы ног равна восьми головам, которые распределяются следующим образом:

Первая голова. От верхушки головы до нижней части подбородка.

Вторая голова. От нижней части подбородка до сосков.

Третья голова. От сосков до пупка.

Четвёртая голова. От пупка до лобка.

Пятая голова. От лобковой области до середины бёдер.

Шестая голова. От середины бёдер до коленей.

Седьмая голова. От коленей до места под икрами.

Восьмая голова. От места под икрами до пяток.

8. Человек высокого роста верхние конечности должен протянуть горизонтально. Расстояние, разделяющее концы средних пальцев субъекта являются «шириной» его тела. Полученная ширина фигуры должна равняться её длине (высоте).

Только фигура высокого человека «впишется» в квадрат.

9. Эти строки принадлежат Леонардо да Винчи.

По свидетельству современников, Леонардо был прекрасен собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Одевался щегольски, носил красный плащ, доходивший до колен, хотя тогда в моде были длинные одежды. Он был просто обворожителен в беседе.

10. Согласно «Атласу аристократической анатомии» средних веков, рост человека должен быть равен тридцати длинам его носа.

11. Выдающиеся древние мастера развлекали своих моделей с большой фантазией. Они угощали их необыкновенными блюдами, изысканными винами, диковинными фруктами и сладостями. Задаривали ценными украшениями.

Например, под именем «Моны Лизы» или «Джоконды» вошёл в историю мировой культуры женский образ с загадочной улыбкой.

Свидетельство Вазари о тех ухищрениях, к которым прибегал Леонардо, чтобы добиться на лице модели нужного ему выражения, трудно описать словами.

Жена флорентийского дворянина дель Джокондо была хороша собой. Во время писания её портрета Леонардо приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней весёлое настроение.

Поздравляем! Вы прекрасно справились с заданием теста-шутки «Я тебя рисую».

Между прочим, каждый из нас может вдруг захотеть нарисовать или даже написать маслом или темперой портрет своего любимого человека. Желание, конечно, похвальное, однако прислушайтесь к «доброму совету опытного наставника»: начинайте творить с автопортрета. А уж потом – как дело пойдёт…

И ещё: в год Быка «не хватайте удачу за хвост» - она бодается! Просто постарайтесь её заинтересовать своей неповторимой особой – вам это обязательно удастся! Удачи!

С Новым годом!

С Новым счастьем!

 Людмила Кузнецова 

Фото - Галины Бусаровой