Михаил Галиев. Музыкальный театр имени Наталии Сац


         Михаил Галиев, как и многие будущие артисты балета, уже в раннем детстве начал проявлять значительный интерес к характерным, заставляющим вжиться в тот или иной образ, танцам. Своим усердием и трудолюбием, а это многочасовые занятия в хореографическом классе с четырёх лет, Михаил добился определённого в своей возрастной категории мастерства, благодаря чему был отобран в популярный ансамбль народных танцев в Ижевске. Любовь же к классическому танцу, к балету, Михаилу Галиеву привил его педагог Н.Г.Сомов.

Несколько лет Галиев проработал в удмуртском Государственном театре оперы и балета, исполнял роли шута («Лебединое озеро»), двойника Клода Фролло («Собор Парижской Богоматери»), готовил партию Квазимодо. И только потом, в 2004 году, перешёл в Детский Музыкальный театр имени Наталии Сац.

- Здесь зритель гораздо благодарнее, чем где бы то ни было ещё, - поясняет смену театральных подмостков Михаил. – Дети – они воспринимают так – им либо понравилось, либо не понравилось. Работа в детском театре намного опаснее и сложнее.

Дебют Михаила в Театре Сац состоялся 24 ноября 2004 года; он танцевал партию моряка в кордебалете «Алых парусов». Но уже очень скоро Галиеву стали доверять сольные партии ведущих спектаклей репертуара. Это Чиполлино («Чиполлино», пост. Г.Майоров), Тиль-Тиль («Синяя птица», пост. Б.Ляпаев), Карлик-хранитель времени («Золушка», пост. Б.Ляпаев).

О своих ролях Михаил говорит следующее:

- Самая сложная роль, наверное, Чиполлино. Это технически сложный игровой балет. Множество актёрских игровых моментов, сочетающихся с высочайшей техникой. Причём надо отметить, что постановщик «Чиполлино» Майоров ставил его и в Большом театре. Я тщательно изучал ту постановку…

         - Партия Тиль-Тиля – также физически очень сложна, ведь наш основной принцип – это не показать, что тебе что-то может быть тяжело. Ну, а такую роль как Карлик-хранитель времени из «Золушки» я ждал давно. Я впервые за долгие годы буду не добрым, не милым мальчиком, а демоническим созданием. Мне очень нравится эта роль, она близка мне по духу.

Дипломная работа Михаила Галиева посвящена новаторским идеям Фокина в начале ХХ века. По словам самого артиста, изучение подобных материалов очень способствует осознанию и раскрытию образа на сцене.

Интересна и пластика Михаила; перевоплощение в абсолютно непохожие между собой образы посредством технического арсенала танцовщика.

- Каждому персонажу присуща своя пластика, - говорит Михаил. – Шут – это кричащие, крикливые позиции, кукла – более механические движения, какой-то образ предполагает спокойные, уверенные жесты…

Не так давно Михаил Галиев передавал свою партию Чиполлино другому очень способному молодому танцовщику Сергею Захарову.

- Конечно, старался что-то ему подсказать, чем-то помочь, - говорит Михаил. – А для себя я понял, что е зря учился на педагога.

- Работа именно в Театре Сац меня привлекает ни с чем не сравнимым интересом, который идёт из зала. Один шаг на сцену, и дети уже смотрят на тебя огромными глазами, – а что же будет дальше?

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Михаила Галиева

за интересную беседу