Олег Фомин. Музыкальный театр имени Наталии Сац


          Окончив в 2006 году Московское государственное училище Л.Лавровского, Олег Фомин сразу же приступил к работе в Детском Музыкальном театре имени Наталии Сац. Постепенно молодого танцовщика ввели практически во все балетные постановки театра: «Лебединое озеро», «Синяя птица», «Щелкунчик», «Алые паруса», «Снегурочка»…

Одной из, наверное, самых характерных и весёлых ролей в репертуаре Олега Фомина явилась роль злой мачехи («Золушка», пост. Б.Ляпаев). По задумке режиссёра, эта партия должна была быть поставлена не на балерину, а именно на танцовщика.

Задача любого детского театра – это, прежде всего, заинтересовать крайне требовательного, капризного и взыскательного зрителя – ребёнка. И что может быть для него интереснее, чем имеющая рост 198 см злая мачеха (в исполнении Фомина) из любимейшей всеми детьми сказки Шарля Перро.

- Я со значительной долей юмора, - поясняет танцовщик, - пытался показать мужиковатую женщину, злую, ворчливую, сюсюкающую со своими дочками-кривляками и чуть ли не метлой гоняющую Золушку.

Не удивительно, что па-де-де злой мачехи с Золушкой и па-де-труа с её неуклюжими дочками приводят публику в настоящий восторг!

Чтобы понять, прочувствовать и правильно воссоздать столь экстравагантный образ на сцене, Олег Фомин обращался к творчеству великой актрисы Фаины Раневской.

- Много раз пересматривал «Золушку» с её участием, - говорит Олег. – Мне это очень помогло в работе над ролью!

Все партии, которые исполняет Олег Фомин предполагают невероятную силу, мощь на сцене.

        Как правило, Олегу приходится вживаться в образы волевых и самодостаточных персонажей – Леший («Синяя птица»), Дед Мороз («Снегурочка»), Злой гений («Лебединое озеро»)…

         Из танцовщиков, в настоящее время солирующих на московских сценах, Фомин особенно выделяет Андрея Уварова и Ивана Васильева.

- Это замечательные, уникальные танцовщики, воплощение всего русского балета.

Любопытно, что помимо русского балета, Олег Фомин всерьёз интересовался и драматическим творчеством.

- Мне кажется, что у драматических актёров намного больше возможностей проявить свои какие-то чувства, эмоции на сцене, чем у танцовщиков; диапазон роли в драме обширнее. И мне очень нравится, что в репертуаре нашего театра есть постановки со зрелищными, игровыми партиями.

Какое-то время Олег Фомин даже задумывался о карьере драматического актёра, но, по его собственным словам, он «настолько пригрелся к коллективу театра», что ничего другого представить себе уже не может.

- У нас очень доброжелательная атмосфера. Редкий коллектив…

Но сам балет Олег Фомин считает очень жестоким видом искусства, «на выживание».

- Тебе практически никогда не дают второго шанса, - говорит он.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Олега Фомина

за интересную беседу