Денис Рыжов. Интервью с актёром Театра Луны


Елена Чапленко: Вы замечали разницу в преподавании между действующими актёрами и педагогами, не выходящими на сцену?

Денис Рыжов: Конечно, существует колоссальная разница между педагогами, которые просто «сидят в четырёх стенах» и педагогами, постоянно «находящимися в профессии». Мне в этом смысле очень повезло, – я занимался в мастерской Бориса Клюева.

Елена Чапленко: Какова судьба рядового выпускника театрального учебного заведения?

Денис Рыжов: Получается так, что после выпуска в профессии остаётся не более одной пятой выпускников, которые попадают в театр или начинают сниматься в кино. И это считается очень хорошим уровнем трудоустройства, потому что в настоящее время отмечается бешеная конкуренция среди актёров.

Елена Чапленко: По каким принципам происходит зачисление молодого актёра в труппу театра?

Денис Рыжов: Обычно устройство в театр происходит либо когда тебя рекомендует мастер, у которого ты учился, либо по пресловутому знакомству. Таким образом, многие театры становятся своего рода «семейными». Недаром говорят, что театр – это семья, а кино – любовница, потому что в кино постоянно меняется круг лиц, а если ты попадаешь в театр, то ты находишься с этими людьми постоянно.

Елена Чапленко: Подход к работе актёра на студенческой сцене и на профессиональной театральной – имеет кардинальные различия?

Денис Рыжов: Как и в любой профессии, – когда ты учишься тебе говорят одно, а когда ты начинаешь работать, тебе условно говорят – «забудь всё то, чему тебя учили»! Мне, собственно, ничего «забывать» не пришлось, – просто поменялась форма работы. Допустим, если нас учили, что ни в коем случае нельзя перечить режиссёру, то на практике оказалось, что с режиссёром можно вступить в некоторый диспут. 

Елена Чапленко: Что является самым сложным при переходе из статуса студента в статус профессионального актёра театра и кино?

Денис Рыжов: Сложнее всего, – это выйти из того состояния, когда ты вдруг оказываешься никому не нужен. Пока ты учился, тобой занимались, тебя задействовали в различных творческих процессах, а после выпуска, когда тебе уже никто не звонит и никуда не приглашает, ты начинаешь погружаться в такое депрессивное состояние отчаяния и подавленности. И преодолеть это состояния, я считаю, самое сложное. Актёры немножко другие люди в плане того, что, как правило, они обожают свою профессию, но, к сожалению, им очень часто говорят «нет». И складывается такая тяжёлая ситуация, когда профессия начинает состоять из одних надежд. Я бы её назвал профессия-мечта.

Елена Чапленко: Процент удачи в актёрской профессии – значимая величина?

Денис Рыжов: Процент удачи, я считаю, вычислить невозможно! Здесь большое дело играет случай, и всегда надо быть готовым им воспользоваться!

Елена Чапленко: Какую модель поведения Вы демонстрируете на кастинге?

Денис Рыжов: Я пробовал по-разному! Сначала пытался что-то разузнать. А как лучше? А что сделать? А, расскажите, когда будут известны результаты? Пытался всем понравиться, улыбался. А потом пришло осознание того, что это всё не имеет никакого значения, главное – это показать, какой ты актёр. 

Елена Чапленко: Как Вы относитесь к импровизации, и насколько она приемлема в современном кинематографе?  

Денис Рыжов: Я обожаю импровизацию! Но, конечно, всё зависит от установок, которые были даны режиссёру, так скажем, свыше. Это – либо строго надо идти по тексту, и актёрам нельзя ничего говорить от себя, либо тебе говорят: «текст в сценарии так себе, поэтому давай, своими словами». Что касается импровизации в театре, то, если партнёр тебя поддерживает, у вас получается совершенно другой, ни на что не похожий, живой отрывок, на который все зрители смотрят с любопытством и спрашивают – что это?

Елена Чапленко: Какое впечатление сложилось у Вас о работе в полнометражном фильме?

Денис Рыжов: Мне очень понравилось работать в «полном метре». Я снимался в эпизодах фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Понравилось то, как тщательно, до мелочей, выстраивали каждую сцену! Совершенно другое отношение к процессу съёмки, ведь ни для кого не секрет, что некоторые сериалы снимают из расчёта – 40-минутная серия за 12 часов!

Елена Чапленко: Какой жанр кино Вам наиболее интересен как зрителю?

Денис Рыжов: Мой любимый жанр – это психологический триллер.

Елена Чапленко: Вам бывает сложно выходить на театральную сцену с выдающимися актёрами?

Денис Рыжов: Существует такое негласное правило, что все актёры на сцене равны, поэтому ты не испытываешь какого-то дискомфорта, выступая в одном спектакле со знаменитостями. Скорее даже наоборот – «звёздная болезнь» проявляется у актёров, которых никто не знает, чем у именитых людей.

Елена Чапленко: Актёрское мастерство помогает Вам в реальной жизни?

Денис Рыжов: Да, безусловно, тот, кто однажды обучился актёрскому мастерству, навсегда изменил свою жизнь. Ты ярче чувствуешь людей, события, атмосферу – иногда это пугает окружающих… Но также помогает найти подход к какому-то человеку. Например, я замечал, что многие любят, когда весёлый, «немножечко глупый» человек начинает их развлекать, от этого сразу улучшается настроение! И вот хороший актёр, - я считаю, - это актёр, который может зарядить всех – съёмочную группу, режиссёра, других актёров…

Елена Чапленко: В Вашей жизни случалось такое, что Вам не верили только потому, что Вы драматический актёр и можете убедительно солгать?

Денис Рыжов: Мне это говорили. И самое обидное то, что я-то знаю, что я не обманываю, не играю, что я искренен! Поначалу меня это очень задевало, но теперь я перестал обращать внимание на не доверяющих мне людей. Пускай думают, что хотят! Ты не переубедишь человека, если он для себя уже всё решил, - что ты ему ни скажешь, всё равно он будет уверен в своей правоте.

Елена Чапленко: Насколько велико влияние киноискусства на современную молодёжь?

Денис Рыжов: Это огромное влияние одной сферы культуры на другую и наоборот. Молодёжь любит актёров, что-то у них перенимает, киноиндустрия, в свою очередь, учитывает интересы современной молодёжи, и получается такой вот взаимообмен. Мне кажется, что современное кино старается держать определённый уровень нравственности и культуры русской речи. 

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Дениса Рыжова

за интересную беседу

Фотографии - из личного архива Дениса Рыжова