Дмитрий Колдун. Творческое интервью 


Елена Чапленко: Какую из Ваших сольных программ Вы считаете наиболее глубокой? Расскажите, пожалуйста, как эта программа создавалась.

Дмитрий Колдун: Непросто выбрать и одну любимую из песен, которые приходилось исполнять за время карьеры, о программах говорить еще сложнее.  Я считаю, что всему свое время. В 2009-м году под влиянием участия в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» я выпустил целый рок-альбом. С тех пор к року в полной степени я так и не возвращался, однако это не значит, что материал стал более легкомысленным: тяжелое звучание не обязательно придает глубину. Глубина кроется скорее в текстах, а мне в этом плане, уверен, очень повезло. Мне посчастливилось поработать с Ириной Секачевой, Кареном Кавалеряном, Константином Арсеневым, я многому у них научился, они лучшие в своем деле.

Елена Чапленко: Что для Вас главнее – публику удивить или не разочаровать? Что, в первую очередь, от Вас ждут Ваши поклонники?

Дмитрий Колдун: Пожалуй, для меня важнее второе. В том, чем я занимаюсь, главное состояние, драма, трагедия. И каждый несчастлив по-своему, моя задача перенести эти переживания посредством голоса, аранжировки в звуковые волны, которые будут понятны. В этом плане я более классичен, чем многие современные исполнители. Однако формой всегда можно удивить, и я пристально слежу за новыми возможностями и инструментами, которые появляются в индустрии.

Елена Чапленко: Насколько важна уникальность исполнителя в современном музыкальном мире? На Ваш взгляд, уникальность – качество природное или наработанное?

Дмитрий Колдун: Природа, без сомнения, очень хороший задел. Но важно также, чтобы артист понимал, в какую сторону ему двигаться и что получается лучше всего, а в этом не каждый разберется с первой попытки. Если не знаешь с чего начать, просто пробуй, и со временем количество может перейти в качество.

Елена Чапленко: Некоторое время назад Вы выходили на театральную сцену, также снялись в ряде художественных фильмов. Вам был интересен актёрский опыт? Вы планируете вернуться в мир театра и кино?

Дмитрий Колдун: Чтобы куда-то вернуться, надо чтобы пригласили. Как пригласили в свое время сыграть роль самого себя в «20 лет без любви». Я не считаю это каким-либо ценным актерским опытом, однако вспоминаю то время с теплом. Мне иногда поступают приглашения принять участие в постановках, но пока ни одной подходящей роли я себе не подыскал.

Елена Чапленко: Какие изменения претерпел так называемый теле – и радио – песенный «формат» за последние 10-15 лет? Как часто Вам приходилось идти на творческий компромисс с «предлагаемыми условиями»? 

Дмитрий Колдун: По себе скажу, можно получать удовлетворение от любого процесса, если он связан с творчеством. Конечно, формат изменяется и по сей день, но под форматом я скорее понимаю обертку. Суть моего творчества осталась прежней, я с одной стороны вдохновляюсь новыми романтическими историями, ритмами, интонациями в голосе, а с другой – по-прежнему не приемлю унижение в отношении к девушкам, нецензурщину и прочее разрушение в своем творчестве.

Елена Чапленко: На Ваш взгляд, в современных условиях музыкальной индустрии подготовка и выпуск альбома для поддержания популярности исполнителя сохраняет свою актуальность? Не считаете ли Вы, что 50 тысяч проданных дисков – это достаточно невысокая цифра для присвоения статуса «платиновый»?

Дмитрий Колдун: Диски уже давно никто не покупает, разве что на заправках. И если продать на заправках 50 тысяч копий, поверьте, – это очень много. Альбомы утратили свое изначальное предназначение. Это уже не полноценная концертная программа, а скорее набор отдельных состояний. Я предпочитаю не обманывать ни себя, ни слушателей и объединять песни в альбомы или EP только по критерию единства настроения, а не по рекомендациям выпускающего лейбла. Плюс ко всему, любую видимую статистику альбома и его успешность в сети можно «накрутить», реальная картина видна только когда тебе приходят роялти.

Елена Чапленко: По какому принципу Вы формируете Ваш репертуар? Какой должна быть песня, чтобы привлечь Ваше внимание, чтобы Вы захотели её исполнить?

Дмитрий Колдун: Я должен захотеть пропеть песню, пока слушаю демо. Мне нужно обязательно понимать, о чем в ней идет речь и чем все закончится – в моем репертуаре не найдется песни, которую я не смог бы объяснить. В том и есть мой почерк.

Елена Чапленко: Над какими проектами Вы работаете в настоящее время? Вы бы хотели поэкспериментировать в принципиально новом для Вас музыкальном направлении?

Дмитрий Колдун: Как раз занимаюсь экспериментами. В конце ноября выйдет короткометражный фильм, который мы сняли во Франции год назад, он уже успел завоевать ряд наград на европейских кинофестивалях. Кстати, из него был в результате смонтирован клип на песню «Пес бродячий». А также готовлю новый сингл в несвойственной мне музыкальной форме, который также увидит свет в конце осени. 

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Дмитрия Колдуна

за интересный рассказ

Фотографии - из личного архива Дмитрия Колдуна