Игорь Скрипко. Актёр Театра "У Никитских ворот". Интервью


Елена Чапленко: Каким для Вас стал прошлый год?

Игорь Скрипко: Весь прошлый год прошёл для меня под знаком «смены абсолютно всего». Я поменял место жительства, агента и чуть ли не собирался уходить из театра! Бывает такой период, когда в предлагаемых обстоятельствах ты уже не видишь никакого конструктива.

Елена Чапленко: Вас можно увидеть в театральных постановках вне Вашего театра?

Игорь Скрипко: Недавно вне театра я выпустил мюзикл «Вий». Это достаточно масштабный мюзикл, в котором заняты более тридцати актёров. Я играю главную роль – Хому. С уверенностью могу сказать, что проект получился очень высокого уровня!

Елена Чапленко: Какой Ваш главный недостаток в театральной жизни?

Игорь Скрипко: Я не очень пунктуальный человек, и это моя «страшная боль». Каждый раз просыпаясь утром, ругаю себя за это! И в театр я прихожу либо впритык, либо на три минуты позже. Это у меня такая «фишка», наверное.

Елена Чапленко: Со временем у Вас изменилось отношение к институту театра?

Игорь Скрипко: Я седьмой сезон играю в Театре «У Никитских ворот». Могу сказать, что я очень люблю сам институт театра, само театральное искусство. Оно для меня по-прежнему свято, по-прежнему это обособленный мир, в который я верю! Я верю, что действительно, выходя на сцену, имею возможно рассказать о чём-то серьёзном, сделать что-то такое, что не оставит зрителя равнодушным, заденет, заставит задуматься.

Елена Чапленко: Над какими премьерными постановками Вы работаете в настоящее время?

Игорь Скрипко: В настоящее время мы восстанавливаем спектакль «Амадей», который шёл во МХАТе с 1983 года. Режиссёр-постановщик – Марк Розовский. Спектакль будет выполнен почти в том же рисунке, но несколько обновлённый, с роскошными декорациями. Прозвучит музыка Моцарта – фрагменты из «Дон Жуана», «Волшебной флейты», Реквием. Во МХАТе последним исполнителем роли Амадея Моцарта был Сергей Безруков, Антонио Сальери – Олег Табаков. И сейчас, в Театре «У Никитских ворот», роль Моцарта буду играть я. Играть личность такого масштаба, гения – это, конечно, круто! И сам спектакль получается очень красивым!

Елена Чапленко: Помимо Марка Розовского, в Театре «У Никитских ворот» Вы работаете с другими режиссёрами?

Игорь Скрипко: Нет. У Марка Розовского на меня очень много планов, и «раздавать меня» другим режиссёрам просто некогда. Почти в каждой премьере я играю главную роль!

Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, как строился Ваш образ Шерлока Холмса в спектакле «Пляшущие человечки». 

Игорь Скрипко: Очень интересная премьера прошлого сезона – спектакль «Пляшущие человечки», где я играю Шерлока Холмса. Причём изначально я был уверен, что мне предложат играть Ватсона. А когда узнал о Шерлоке Холмсе, удивился настолько, что пошёл к Марку Розовскому говорить – посмотрите на меня, какой же я Шерлок?!  На  что  Розовский  мне ответил – посмотрим.

И мы начали репетировать. В спектакле очень сложный вокальный материал, я его отрабатываю немножечко в рок-оперном стиле. И вообще Розовский мне сказал, что я должен сделать себе такой образ, чтобы меня в нём никто не узнал! Тогда я начал досконально изучать образ Шерлока Холмса, - чем он живёт, что его интересует. И понял, что у Конан Дойла это образ такого немножечко сумасшедшего, чокнутого профессора. И я решил стать именно таким Шерлоком. Абсолютно взъерошенные волосы, кругленькие очки… Я сделал его нервным, вечно в каких-то мыслях, немножечко психованным. Но, тем не менее, очень любящим людей, желающим помочь, неравнодушным к человеческой беде. В общем, добрый сумасшедший сыщик. И Марку Розовскому очень понравилось! А на премьере ко мне подошёл Максим Дунаевский, у которого я играю в «Капитанской дочке» Гринёва, и заявил, что первые десять минут вообще не догадывался, что это играю я. И тогда я сказал Розовскому: «Вот! Поняли? Получилось!»

Елена Чапленко: Ваши последние киноработы?

Игорь Скрипко: Одна из моих последних серьёзных драматических работ в кино – это роль в многосерийном фильме «Путешествие к центру души». Фильм был показан на канале «Россия 1» и имел очень высокие рейтинги.

Елена Чапленко: После какого по счёту спектакля Вы ощущаете «свободу творчества», выходя на сцену?

Игорь Скрипко: Я сыграл Жоржа Дюруа в спектакле «О, милый друг!» порядка пятидесяти раз. И где-то после тридцатого спектакля поймал себя на мысли, что стал абсолютно свободен в материале. В моей работе традиционно стали появляться маленькие импровизации, фразы, шутки… Теперь я могу позволить себе сделать партнёрам сюрприз!

Елена Чапленко: Вы играли в спектаклях, которые транслируются в прямом эфире на широкую аудиторию?

Игорь Скрипко: Мы опробовали этот формат трансляции в Интернет, когда играли «Капитанскую дочку». Спектакль записывали с нескольких камер и проводили прямой монтаж, как в телевизионной передаче, которая идёт в прямом эфире. Я потом посмотрел этот спектакль в записи – получилось очень симпатично! Прям очень!

Елена Чапленко: Какие тенденции современного творчества Вы бы отметили? 

Игорь Скрипко: Сейчас наблюдается тенденция «короткого творчества» - всё должно быть ёмко, коротко и красиво оформлено.

Елена Чапленко: Какая сейчас публика?

Игорь Скрипко: Авантюрная публика. Интересующаяся.

Елена Чапленко: Для современного зрителя поход в театр – это событие?

Игорь Скрипко: Я так сильно люблю театр, что, конечно, мне бы очень хотелось, чтобы и другие люди также к нему относились.

Елена Чапленко: Если бы Вы собирали капсулу времени, какие артефакты Вы бы в неё вложили?

Игорь Скрипко: Если в будущем всё будет так, как показано в фильмах – серое туманное небо, чёрные тучи, стеклянные, железные небоскрёбы, летающие машины и полуроботы-полулюди… то в капсулу времени я бы вложил живые цветы и флэшку с классической музыкой! И обязательно письмо с просьбой – сделать так, чтобы на Земле снова распускались цветы!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Игоря Скрипко

за интересную беседу

Фотография - из личного архива Игоря Скрипко