Автозаводцы – кандидаты достойные


«Престиж» - «Москвичу».

Наладчик МСП №2 Юрий Иванович Душкин интересуется лингвистикой и хочет купить книги о ней. И хочет, чтобы об этом его желании не только знали автозаводцы, но и могли, если у них что-то есть, написать ему по адресу: *** , до востребования Ю. И. Душкину. Но как сделать, чтобы автозаводцы об этом узнали? Можно, конечно, идти кружным путём, например, через рекламное приложение к «Вечерней Москве». Но те, кто уже пробовал, знают, что там надо очень долго ждать. Да и цена высокая.

И вот хозрасчётный молодёжный центр «Престиж», действующий при комитете комсомола завода, решил пойти навстречу автозаводцам и создать свою информационную службу, которая выполняла бы то же самое, что делает рекламное приложение к вечерней городской газете.

Так что обращайтесь, если хотите, скажем, обменять, снять квартиру, комнату, или купить автомобиль, телевизор, магнитофон, или вообще что угодно, или, наоборот, продать, или объявить ещё о чём-то – словом, информационная служба «Престижа» к вашим услугам.

На образцовость не претендуют.

В середине 80-х годов цех металлопокрытий претендовал на образцовое противопожарное состояние. Но с 1988 года в цехе постоянно стало ухудшаться противопожарное состояние ряда участков, помещений и складов. Так на участке полировки, на 1-м этаже, вентиляционная система как надо не очищается, а ведь в цехе создана специальная служба по очистке вентсистем. Есть и другие нарушения правил пожарной безопасности. В машинных отделениях длительное время хранятся пиломатериалы (доски, бруски). Под третьей переходной галереей постоянно складывают отходы производства и длительное время их не вывозят.

На участке металлизации не разработаны нормы хранения нитрокрасок, эмалей, лаков, растворителей. Не заземлён пульверизатор, не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.

На входных дверях рабочих участков не указано наименование помещений. Средства пожаротушения находятся в неудовлетворительном состоянии (пожарные краны не укомплектованы рукавами, стволами. Краны подтекают. На установках ОВП-100 отсутствуют паспорта). Электрооборудование эксплуатируется с грубыми нарушениями правил пожарной безопасности (распределительные коробки не закрыты крышками, в рембазе энергетика электропроводка не закреплена). В раздевалках и служебных помещениях эксплуатируются электронагревательные приборы без согласования с пожарной охраной. Места для курения не оборудованы ёмкостями с водой.

За перечисленные нарушения привлекли к административной ответственности руководителей подразделений, но пока ничего не изменилось.

Н. Левченко, инструктор профилактики 82-й роты.

Остались без «обуви».

«Обувь» для вашего автомобиля» - так называлось объявление о продаже автозаводцам запасной резины для «Москвича» - 2141, опубликованное в нашей заводской газете. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам М. И. Сериков дал распоряжение нашему отделу по реализации некондиции производить запись и на продажу резины для «Жигулей».

Запилось 103 человека, то есть в штуках людям нужно было продать примерно 515 покрышек с камерами. Их даже вписали нам в техпаспорта. Естественно, благодарные автозаводцы отказались от дальнейших самостоятельных хлопот. В частности, не стали своевременно записываться в очереди на резину в «Южном Порту».

И вдруг недавно мы узнаём, что жигулёвской резины продавать автозаводцам не будут! Оказывается, заводу, поставляющему нам резину, недодали фондов сырья, и поэтому он не смог поставить нам обещанное. Но автолюбителям-то от этого не легче. Поверив авторитетным обещаниям, мы не записались в очередь на резину в нашей торговой фирме «Автомобили», где сейчас запись прекращена до 1993! (Прим. ред. – газета «За советскую малолитражку» от 28.02.1990 г.)

В результате наши автомобили на ближайшие годы остались без обуви! Считаю, что заводская администрация в лице тов. Серикова должна держать своё слово перед автозаводцами. И если резина была обещана, её нужно достать и продать людям!

Ю. Козлов, художник-оформитель цеха сборки кузовов.

В магазине «Автомобили».

В магазин «Автомобили» торговой фирмы объединения «Москвич» и в его 11-ю секцию поступило удобное и сравнительно недорогое сцепное устройство для транспортировки прицепов к автомобилям «Москвич» - 2141. Розничная цена приспособления – 35 рублей.

Требуется директор.

   Совет Всесоюзного научно-технического общества машиностроителей ПО «Москвич» объявляет конкурс на занятие должности директора инженерно-технического центра «Москвич». Должность освобождённая. Занятие её по совместительству не допускается. Обращаться надо по тел. 15-85.

Краска… из отходов.

А. Заносов, инженер ЦЗЛ и ХТР:

- Особых перемен у нас не произошло. Разве что с удовлетворением наши лаборанты восприняли приказ по заводу «О сборе, регенерации и реализации лакокрасочных материалов в IV квартале 1989 года». Не только потому, что на лабораторию, её технологическую группу выделена премия в сумме 200 (двести) рублей. Важнее здесь другое. То, что мы успешно справились с заданием и дали заводу дополнительную прибыль от реализации выпущенной из отходов краски на 42,7 тысячи рублей. Конечно, собирать отходы краски не так просто. По разным причинам попадает краска в отходы (проливается на пол и прочее).

Завод не только получает дополнительную прибыль, но и выручает сторонние организации, которым порой в час всеобщего дефицита нигде не достать краски, а на нашем заводе можно купить. Понятно, что краской из отходов автомобили уже не покрасить, но она годна для других целей. Иначе мы бы не смогли продать 119 тонн другим предприятиям. На собственные нужды завода пошло всего 400 килограммов.

Мы и реформы комсомола.

О путях реализации реформ в жизнь.

… Начали разговор с секретарём комитета ВЛКСМ Олегом Румянцевым.

- Коротко пересказать содержание двух дней и двух ночей горячих обсуждений и споров на городской конференции, - говорит Олег, - пожалуй, невозможно.

- Вопрос волнующий многих наших ребят. Быт в заводских общежитиях и комсомольская помощь в его совершенствовании.

- Вопрос очень злободневный. И на прошедшей нашей конференции он ставился очень остро во многих выступлениях. Ведь в общежитиях тысячи молодых автозаводцев без преувеличения проводят вторую половину своей жизни. А проблем накопилось масса, и в прошлом нередко комсомол уходил от их решения.

Возможно придётся поспорить с позицией отдела эксплуатации и обслуживания общежитий и уменьшить там количество нянек. Предоставить советам самоуправления общежитий больше самостоятельности! Стоит основательно взвесить высказанное на конференции предложение коодовцев о сокращении штатов престарелых вахтёров, и передачу общежитий на хозрасчётную охрану оперативников. Словом, проблем много, нужно браться за дело, засучив рукава!

4 марта – Выборы.

Автозаводцы – кандидаты достойные (отрывок).

Что же сделано автозаводцами для подготовки выборов в местные Советы? Как уже известно, на заводе выдвинуты 119 кандидатов в депутаты Люблинского райсовета. К сожалению, кандидатуры были выдвинуты в некоторых случаях поспешно, примерно половина в последние два дня! Может быть, объясняется то, что более десяти кандидатов не прошли регистрацию. Однако и из тех, кто был зарегистрирован, не все фамилии будут занесены в бюллетень для тайного голосования на выборах. Например, наладчик цеха агрегатов Н. Мочалов снял свою кандидатуру.

Из зарегистрированных кандидатов в депутаты Моссовета сняли свои кандидатуры токарь СИП Н. Махонин и инженер этого же подразделения Д. Баранов.

Партком завода, первичные парторганизации помогают кандидатам в депутаты, их доверенным лицам в создании групп поддержки, в распечатывании некоторых информационных листовок. Но главное, конечно, зависит от них самих, от их инициативы. Не помогут и самые яркие плакаты, если кандидаты не познакомятся лично с избирателями, не докажут, что их видение проблем микрорайона правильное, что их личностные возможности реализовать эти проблемы – наиболее убедительные.

В. Католичук, зам. секретаря парткома завода.

Молодёжный вечер.

72-й годовщине Советской Армии посвятили свой большой молодёжный вечер 23 февраля комсомольцы СКП. Закончив рабочую смену и переодевшись по-праздничному, ребята собрались в красном уголке цеха сварки кузовов. Главными героями вечера были, конечно, ребята, воины запаса, отслужившие армейскую службу и работающие сейчас в цехах производства. Девушки тепло поздравили их, особенно воинов-афганцев с праздником. Пожелали крепкого здоровья, успехов в труде, а главным пожеланием было то, чтобы парням никогда больше не довелось брать в руки оружия!

Продолжил вечер, посвящённый юбилею, концерт трёх самодеятельных заводских ВИА. Открыл вечер собственный самодеятельный ансамбль сборочно-кузовного производства «Шанс» под руководством А. Иванова. Затем со своим оригинальным репертуаром, подобранным к этому вечеру, познакомил собравшихся женский ВИА СКП. Понравилась участникам вечера и самодеятельная программа ВИА УКОР. 

Газета «За советскую малолитражку»,

среда, 28 февраля 1990, №25 (11221)

Газета основана 1 мая 1931 года

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Производственное объединение «Москвич»

Редактор: Е. М. Голубь

Фото - Галины Бусаровой