Александр Дьяченко. Интервью


РГ«МиЛ»: В чём заключаются основные различия съёмочного процесса в российском и американском киноискусстве? Какая модель Вам ближе?
Александр Дьяченко: Технических различий нет. Технология кинопроизводства идентична. Различие в количестве денег. В Американском кино есть все признаки более развитой индустрии со всеми вытекающими.

РГ«МиЛ»: Вы некоторое время выступали на сцене американского театра. Какие это были спектакли, и как Вам удалось достичь выразительности сценической речи, не являясь носителем английского языка?

Александр Дьяченко: Такая забавная это штука — интернет.. Там есть биографии на любой вкус. Выбирай любую. Если Вам действительно интересна моя версия, то я никогда не работал фотомоделью, у меня нет жены Веры и я не играл в американском театре.

РГ«МиЛ»: Вы планируете выступать в российском театре? Какая это должна быть постановка, чтобы Вы заинтересовались проектом?

Александр Дьяченко: Я только что пришел с репетиции. Ставим спектакль на двух актеров. Отношусь к этому пока как к эксперименту. Мне нравится пьеса и люди, с которыми работаю над этим спектаклем. К сожалению, не могу пока раскрывать всех подробностей.

РГ«МиЛ»: Вам приходилось выходить за рамки актёрского амплуа при создании образа?

Александр Дьяченко: В нашем кино не так много жанров, для того, чтобы можно было «погулять» по разным амплуа. Поэтому довольствуемся тем, что есть. У каждого свое амплуа. И слава Богу за то, что есть то, что есть. Довольствуюсь малым, много не прошу.

РГ«МиЛ»: Как Вы считаете, почему само понятие «сериал» вызывает у зрителей некоторый скепсис?

Александр Дьяченко: У нас очень благодарный (за исключением злобных интернетных хейтеров) зритель. В основной своей огромной массе. Зритель, который из любви к жанру сериала очень часто готов закрывать глаза на некачественный продукт. Терпимый он - зритель наш. Но количество этого продукта, к сожалению, уже начинает зашкаливать. И, так как творчество наше коллективное, то вина и ответственность за это должны также распределяться по коллективному принципу. Я тоже несу ответственность за это, и в этом есть также часть и моей вины.

РГ«МиЛ»: Каких положительных черт Ваших героев Вам не хватает в реальной жизни?

Александр Дьяченко: Я не равняюсь на вымышленных героев. Но, если бы я смог быть более бесстрашным и обезбашенным, то жизнь была бы веселее.

РГ«МиЛ»: Назовите, пожалуйста, наиболее значимые для Вас проекты последних лет. С чем это связано?

Александр Дьяченко: Все мои проекты - это часть жизни. В каждом из них я оставляю не только свое изображение, но и кусок сердца. Для меня важно сделать каждый из них значимым для себя. Тогда будет шанс, что и то дело, которое я делаю, сможет для кого-то стать значимым. Пока только стремлюсь к этому, до намеченного еще путь не близкий.

РГ«МиЛ»: Для актёра Вашего статуса киноиндустрия сегодня – это «рынок спроса» или «рынок предложения»?

Александр Дьяченко: Актерская профессия не подразумевает абсолютной стабильности. Ни в чем. И особенно в том, что касается работы. Безотносительно статуса, каждого из нас периодически потряхивает от тех качелей, которыми эта профессия нас испытывает. То густо, то пусто.. Сейчас пока скорее густо, но что будет завтра?  Вопрос издевательски риторический..

РГ«МиЛ»: Расскажите о Вашей музыкальной жизни. Музыка для Вас – это часть профессии или нечто большее?

Александр Дьяченко: Музыка.. Если бы не она, то для меня не осталось бы такой чудесной штуки, как Мечта. Только музыка еще способна заставить меня иногда хотеть заглянуть за горизонт. Лучшее изобретение человечества для подъема Души.

РГ«МиЛ»: На съёмках физически сложных сцен Вы предпочитаете работу без дублёра? Какие трюки были для Вас самыми сложными? Какие трюки Вы точно откажетесь исполнять, доверив эту работу профессиональному каскадёру?

Александр Дьяченко: Отдам каскадерам абсолютно все, что они посчитают нужным сделать за меня в кадре. Каскадер - сложнейшая профессия, и мне всегда везло с профессиональными дублерами. Очень редкий актер сделает трюк лучше каскадера. Для этого он сам должен быть каскадером. Я к таким себя не отношу.

РГ«МиЛ»: Каким обязательным требованиям должна отвечать кинороль, чтобы Вы обратили на неё внимание?

Александр Дьяченко: Эта роль должна быть прописана в хорошем сценарии, который снимет профессиональная продюсерская компания. Компания эта соберет крепкую и дружную группу, где будут прекрасные артисты во главе с талантливым режиссером. И мы все вместе снимем то кино, за которое, как минимум, никому из нас потом не будет стыдно.

РГ«МиЛ»: Вы делаете разницу между понятиями «поставленная цель» и «мечта»?

Александр Дьяченко: Мечта - первична. Сначала она. Потом уже на ее основе - поставленная цель как часть механизма достижения.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Александра Дьяченко

за интересный рассказ

Фотографии - из личного архива Александра Дьяченко



Фотогалерея