Георгий Екимов. Интервью с солистом театра Геликон-опера


РГ«МиЛ: Расскажите, пожалуйста, о Вашей главной партии в нынешнем сезоне.

Георгий Екимов: В нынешнем сезоне своей главной работой я считаю партию Уберто в опере Джованни Перголези «Служанка-госпожа». Режиссёр постановки – Александр Бородовский. И настолько с ним было приятно работать! Я – начинающий солист, фактически это был мой первый сезон в театре, и для меня стало очень важным то дружелюбие, с которым Бородовский отнёсся ко мне. Он наставлял и всячески поддерживал меня, я мог запросто подойти к нему после репетиций и обсудить какие-то моменты. Иногда я даже звонил ему по телефону и просил что-нибудь объяснить, например, какая должна быть эмоция у моего персонажа в конкретной сцене. И Бородовский терпеливо и подробно мне всё объяснял. В процессе подготовки партии я, конечно, почерпнул массу информации как по вокалу, так и чисто по актёрской игре. 

РГ«МиЛ: Как Вам удаётся, будучи студентом, выходить на большую сцену?

Георгий Екимов: Я безумно благодарен Дмитрию Александровичу Бертману за то, что он доверил мне такую ответственную работу, и я, ещё будучи студентом, выхожу на сцену театра в статусе солиста. Основная проблема начинающих певцов заключается в том, что они вообще не представляют себе, как работать в театре. Они получили диплом, освоили вокальную технику, овладели многими теоретическими дисциплинами, но, по сути, они ещё не профессионалы. Вообще, когда ты выходишь на большую сцену первый раз, твоё представление о профессии полностью переворачивается!

РГ«МиЛ: Ранее Вы пели в хоре Геликон-оперы. Что Вам запомнилось? Чем была интересна эта работа?

Георгий Екимов: Первое время я пел в хоре Геликон-оперы и получал от этого истинное удовольствие, потому что хор Геликон-оперы – это совершенно потрясающий коллектив, который не только прекрасно поёт, но и на котором – не побоюсь этого слова – «держатся» некоторые постановки! Ни для кого не секрет, что некоторые оперы достаточно статичны по своей структуре – и не потому что они так поставлены, а потому что так задумал сам композитор. Персонажи по очереди выходят на сцену и «рассказывают» зрителю о своих чувствах и переживаниях (монологи). Такую оперу поставить очень сложно! Поэтому здесь вводится элемент массовости – хор, – который сразу оживляет действие. Артисты хора поют, танцуют, выполняют различные трюки и даже без страховки залезают на декорации под потолок сцены, на высоту 10 метров!

РГ«МиЛ: Насколько для Вас важно взаимодействие с партнёром на сцене?

Георгий Екимов: Вот, кстати, хотелось бы поговорить о типичных выражениях, которые могут быть не очень понятны обычному читателю. Например, «партнёр по сцене заряжал меня на игру». Это не пустые слова! Действительно, когда ты стоишь на сцене и пытаешься войти в образ, очень важно достичь взаимопонимания с партнёром. Допустим, тебе попадается партнёр, который вообще не смотрит тебе в глаза, он «весь в себе» - вспоминает текст, вспоминает музыку, и до тебя ему нет никакого дела. Естественно, глядя на такого партнёра, ты  либо  начнёшь нервничать, что «что-то не так», либо

тоже войдёшь в его состояние, либо будешь играть какую-то свою отдельную историю, и зритель вас просто не поймёт! Поэтому на сцене актёры должны гармонично взаимодействовать друг с другом, подзаряжать друг друга эмоциями.

РГ«МиЛ: Когда к Вам пришло осознанное желание заниматься вокалом?

Георгий Екимов: Вокалом я начал заниматься со своим папой Леонидом Екимовым. Сначала у меня появилось смутное желание приобщиться к русской, в частности православной хоровой музыке, впервые пение заинтересовало меня именно как церковное пение. Мне стало интересно, как грамотно управлять своим голосом и, естественно, я обратился к папе…

РГ«МиЛ: Вам доводилось выступать на сцене с представителями зарубежных оперных школ?

Георгий Екимов: Недавно у нас состоялся замечательный концерт «Монреаль – Москва», в котором выступали молодые артисты из Канады и молодые солисты «Геликон-оперы». Идея концерта заключалась в том, чтобы петь только ансамбли из опер (никаких арий). Каждому из нас удалось поучаствовать в трёх-четырёх ансамблях. Публика принимала нас очень тепло, и отзывы были самые положительные!

РГ«МиЛ: Расскажите, пожалуйста, о Вашей роли в опере «Чаадский».  

Георгий Екимов: В опере «Чаадский» Александра Маноцкова я играю роль полковника Скалозуба, и мне поставили такую интересную, запоминающуюся мизансцену: я – в современном офисном костюме – вдруг начинаю гарцевать на статисте! Забираюсь на плечи накаченному статисту и как бы скачу на нём, как на лошади. Это было очень необычно! Некоторая сложность заключалась в том, что нужно было балансировать, сидя на плечах, и при этом петь. А партия Скалозуба – экстремально низкая, вся в большой октаве!

РГ«МиЛ: Какие качества, по Вашему мнению, позволяют оперному певцу снискать мировое признание?

Георгий Екимов: Когда мне доводилось вживую видеть выдающихся певцов, я чувствовал, что эти люди как «атомные реакторы», от которых за сто метров простирается воля! Кто-то называет это энергией. Конечно, для того, чтобы захватить внимание четырёх с половиной тысяч человек, например в «Метрополитен-опера», нужно быть личностью невероятного масштаба, которая интересна сама по себе. Мне кажется, в этом заключается основной секрет.

РГ«МиЛ: Какую главную задачу Вы ставите перед собой в творческом плане?

Георгий Екимов: Прежде всего, я ставлю для себя задачу полностью реализовать свой творческий потенциал, и надеюсь, что это у меня получится!

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Георгия Екимова

за интересный рассказ 

Интервью провела Елена Чапленко

Фотографии - из личного архива Георгия Екимова