Стоит ли ждать аплодисментов от дам? Тест-шутка


Театральный этикет XIX века чрезвычайно интересен! В особенности для тех, кто знаком с современными правилами хорошего тона. Что-то остаётся неизменным, например, во все времена в театре принято соблюдать тишину, а опаздывать недопустимо. Если Вы, конечно, не какой-нибудь знатный граф и не выкупили всю ложу с отдельным входом. Другие правила из прошлого могут вызвать улыбку или удивление – оказывается, глубина декольте у дам, пришедших на спектакль, строго регламентирована и зависит от… Впрочем, предлагаем Вам самим пофантазировать на эту тему. Для этого предлагаем Вашему внимание миниатюрный тест-шутку на тему театрального этикета XIX века «Стоит ли ждать аплодисментов от дам?» Чем больше правильных ответов Вы наберёте, тем органичнее будете смотреться в ложе бенуара XIX столетия, возможно, Вас примут за потомственного аристократа.

Желаем удачи!

Вопросы.

1. Согласно правилам театрального этикета, глубина декольте у дам регламентировалась следующим образом:

1. Чем выше положение в обществе дамы, тем более глубоким должно было быть её декольте.

2. Чем выше положение в обществе дамы, тем менее глубоким должно было быть её декольте.

3. Чем ниже ярус, в котором сидела дама, тем более глубоким должно было быть её декольте.

4. Чем выше ярус, в котором сидела дама, тем более глубоким должно было быть её декольте.

2. Прийти в театр в платье с декольте считалось недопустимым:

1. При несоответствии комплекции дамы эталонным параметрам, принятым в обществе.

2. В отсутствии бриллиантового (или иного по статусу) украшения в зоне декольте.

3. Если в великосветском обществе ходили слухи о неверности дамы своему супругу.

4. Когда в театре давали спектакль определённого жанра.

3. Высокие причёски и шляпы в театре признавались моветоном по причине того, что:

1. Они мешали зрителям, сидящим сзади. видеть сцену.

2. Это мода прошлого века, и в веке нынешнем они смотрятся неуместно.

3. В силу громоздкости, они мешали свой обладательнице наслаждаться спектаклем.

4. Это правило театрального этикета, которое просто следовало соблюдать.

4. По какой причине до середины XIX века дамам не дозволялось сидеть в партере?

1. В партере сидели только мужчины, которые вели важные государственные переговоры.

2. Чтобы оградить дам от пристальных взглядов зрителей сверху.

3. Из соображений безопасности на случай массовых беспорядков.

4. В партер не допускалось проносить угощения, и кавалер не смог бы поухаживать за дамой.

5. По какому признаку обычно различались зрители, сидящие справа, и зрители, сидящие слева?

1. По принадлежности к определённым кругам в обществе.

2. Супружеские пары сидели справа; дамы, пришедшие с родственниками, но не с супругом, сидели слева.

3. Музыканты, художники, писатели сидели справа; люди, далёкие от искусства, сидели слева.

4. Зрители, не часто посещающие театр, сидели справа; зрители, посещающие театр регулярно и приобретшие билеты на несколько спектаклей, сидели слева.

6. В ложу, в отличие от партера, господа имели право проносить фрукты, конфеты, напитки. Согласно театральному этикету, кому из присутствующих в ложе господин обязан предложить угощения?

1. Если господин посещает театр один, без спутников, то предложить угощения он может случайно оказавшимся в ложе знакомым, но это не является обязанностью.

2. Если господин посещает театр один, без спутников, то предложить угощения он обязан всем присутствующим в ложе дамам.

3. Если господин посещает театр вместе с дамой, то предложить угощения он обязан исключительно этой даме; предлагать угощения другим зрителям непозволительно, это дурной тон.

4. Если господин посещает театр один, без спутников, вместе с дамой, или с родственниками, и проч., то предложить угощения он обязан всем зрителям, находящимся в ложе, даже если он с ними не знаком.

7. Только ли актёров, играющих на сцене, позволительно рассматривать в театральный бинокль?

1. Также в театральный бинокль позволительно рассматривать известных актёров, сидящих в зрительном зале.

2. Исключительно актёров, играющих на сцене; на кого бы то ни было ещё смотреть в бинокль непозволительно.

3. В театральный бинокль позволительно рассматривать всех прославленных или просто известных деятелей.

4. В театральный бинокль позволительно рассматривать публику, с целью найти своих знакомых, но только не во время спектакля.

8. По какому правилу располагаются зрители в ложе?

1. Дамы сидят в первом ряду; господа – позади дам.

2. Согласно купленным билетам.

3. Места в первом ряду уступают истинным ценителям театрального искусства.

4. Дам и господ, которые любят побеседовать во время спектакля никогда не посадят в первый ряд.

9. На чём, согласно правилам театрального этикета, обязан настаивать господин, даже в том случае, если дама (возможна незнакомая) ему отказала?

1. Чтобы дама сняла слишком высокую шляпку, так как высокая шляпка в театре – это дурной тон.

2. Чтобы дама высказала своё мнение о спектакле и игре актёров.

3. Чтобы дама заняла место господина в первом ряду ложи.

4. Чтобы дама приняла бинокль господина, если у неё не оказалось своего бинокля.

10. Если спектакль привёл зрителя в восторг, то каким образом он мог его выразить, не нарушив театральный этикет?

1. Аплодировать стоя могли позволить себе дамы и господа.

2. Прокричать «браво» мог позволить себе только мужчина, дама имела право лишь аплодировать.

3. Аплодировать мог позволить себе только мужчина, дама не имела права проявлять эмоции, за исключением лёгкой улыбки.

4. Аплодировать мог позволить себе только мужчина, дама имела право бросить на сцену букетик цветов.

Ответы.

1. Согласно правилам театрального этикета, глубина декольте у дам регламентировалась следующим образом: чем ниже ярус, в котором сидела дама, тем более глубоким должно было быть её декольте.

2. Прийти в театр в платье с декольте считалось недопустимым в отсутствии бриллиантового (или иного по статусу) украшения в зоне декольте.

3. Высокие причёски и шляпы в театре признавались моветоном по причине того, что они мешали зрителям, сидящим сзади. видеть сцену.

4. До середины XIX века дамам не дозволялось сидеть в партере, чтобы оградить их от пристальных взглядов зрителей сверху.

5. Зрители, не часто посещающие театр, сидели справа; зрители, посещающие театр регулярно и приобретшие билеты на несколько спектаклей, сидели слева.

6. Если господин посещает театр один, без спутников, вместе с дамой, или с родственниками, и проч., то предложить угощения он обязан всем зрителям, находящимся в ложе, даже если он с ними не знаком.

7. В театральный бинокль позволительно рассматривать исключительно актёров, играющих на сцене; на кого бы то ни было ещё смотреть в бинокль непозволительно.

8. В ложе дамы сидят в первом ряду; господа – позади дам.

9. Согласно правилам театрального этикета, господин обязан настаивать, даже в том случае, если дама (возможна незнакомая) ему отказала, чтобы дама заняла место господина в первом ряду ложи.

10. Даже если спектакль привёл зрителя в восторг, аплодировать мог позволить себе только мужчина, дама не имела права проявлять эмоции, за исключением лёгкой улыбки.

Поздравляем!

Поздравляем Вас, если Вы правильно ответили на большинство вопросов миниатюрного теста-шутки «Стоит ли ждать аплодисментов от дам?». Вы – истинный аристократ! Ну, а если Вы неправильно ответили на все вопросы, то Вас, наверное, сбило с толку отменное знание современных правил театрального этикета! И с этим мы Вас тоже поздравляем!

Успехов Вам! 

Денис Рыков

Фото - Галины Бусаровой