Артём Лепков. Театр балета Б. Эйфмана. Интервью


Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, о Ваших настоящих и запланированных проектах текущего сезона. Вы ожидаете какое-либо событие с особым нетерпением?

Артём Лепков: На данный момент идёт активная подготовка партий текущего репертуара, в которых ещё не успел выйти на сцену, например, двойника в балете «Чайковский PRO et CONTRA», и так же работа над уже станцованными партиями, чтобы в будущем выступать на более высоком уровне, в том числе подстёгивает предстоящая поездка в Москву, в Большой театр.

Елена Чапленко: Вы работали в разноплановых театрах. Легко ли Вы адаптируетесь к новым правилам, к новому коллективу?

Артём Лепков: В плане адаптации к разной хореографии большую роль сыграл очень разносторонний репертуар театров, в которых успел поработать, а также выступления, не связанные с театральным репертуаром, ну и, конечно, личное желание и заинтересованность в партиях. Не всё даётся легко, очень важен педагог-репетитор, который подскажет точное направление и сможет поделиться своим опытом, так погружаться в партию становится гораздо легче. Что касается коллектива, это всегда было важным и волнительным вопросом, лично для меня, если нет контакта с коллегами, то о какой продуктивной работе может идти речь?

Елена Чапленко: Как бы Вы охарактеризовали хореографию Эйфмана? Что в этой хореографии самое сложное лично для Вас?

Артём Лепков: Исполнение хореографии Б.Я. Эйфмана это очень большой и серьёзный опыт для любого исполнителя и требует полной отдачи, как эмоциональной, так и физической, пересечение классического исполнения с пластикой современного танца и драматическим порывом очень изнашивают морально, но когда начинает получаться, внутренне просто непередаваемые ощущения.

Елена Чапленко: В какой роли, на Ваш взгляд, Вам наиболее полно удалось раскрыть свой творческий потенциал?

Артём Лепков: Никогда не умел себя судить со стороны т.к. всегда сталкивался с недовольством собственного исполнения, но по ощущениям, партия Ивана Карамазова в балете «По ту сторону греха», мне очень по душе. В этом балете очень ярко переданы отношения трёх братьев, и на фоне этого у каждого происходит глубокая трансформация личности персонажа, что очень интересно передавать на сцене.

 

Елена Чапленко: Вам нравится недосказанность в образе персонажа? Вы стараетесь эту недосказанность сохранить или, наоборот, заполнить Вашими личными представлениями об образе?

Артём Лепков: Пропуская персонажа через себя, его характер, его мышление, я, чаще всего, наталкиваюсь на какие-либо пробелы или недосказанности и стараюсь реализовать ответы на вопросы сам, внутри себя, иначе не получится полный образ, но для зрителя, по моему мнению, вся картина должны сложиться только после просмотра спектакля, когда все осколки персонажей соберутся воедино и либо ответят на все вопросы разом, либо оставят в логичном размышлении.

Елена Чапленко: Какая балетная постановка произвела на Вас наибольшее впечатление, как на зрителя? Из современных танцовщиков Вы выделяете кого-то особо?

Артём Лепков: У меня много любимых постановок, из последнего очень понравилась «Жизель» Акрам Хана, очень люблю балеты Григоровича «Спартак», «Иван Грозный», «Каменный цветок», «Драгоценности» Баланчина, «Иллюзии как лебединое озеро», «Чайка» Ноймайера, балеты Охада Нахарина, конечно же балеты Эйфмана, ещё учась в училище посмотрел «Евгений Онегин», правда в записи, но всё равно остался под впечатлением. Что касается современных исполнителей, в каждом театре и среди вольных артистов есть великие и талантливые танцовщики, у которых есть, что позаимствовать и чему поучиться.

Елена Чапленко: С кем из хореографов Вам довелось работать? Что Вы почерпнули от каждого из них?

Артём Лепков: В основном я работал с помощниками, приезжавшими по поручению хореографов, но я уверен, что каждый из них максимально передавал знания, которые были получены многолетним опытом работы с мастерами.

Елена Чапленко: Ваша самая дерзкая творческая мечта?

Артём Лепков: Не сказать, что это дерзкая мечта, но хотелось бы попробовать себя в качестве хореографа, много идей томится в голове, но взяться за них всерьёз то ли не хватает времени, то ли смелости, возможно организованности, надеюсь однажды рискну.

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

 благодарит Артёма Лепкова

за интересный рассказ 

Фотографии предоставил Артём Лепков