Классные истории. Часть 2


         Как-то раз вместе с Димкой Брусникиным меня отправили на курсы русского языка, чтобы мы, по выражению родителей, не позорили своей орфографией наших фамилий, то есть фамилию Кузнецов и фамилию Брусникин.

И всё было хорошо. Курсы проводились в нашей родной школе, и на них записалось чуть ли не всё малограмотное население из ближайших домов восьми-девяти лет. Первым делом мы писали ужасно трудный диктант, чтобы учительница смогла определить уровень знания русского языка каждого из нас.

Результаты были устрашающими. Мы-то все – ничего, не испугались, привыкли уже к таким результатам, а учительница прямо-таки в растерянности присела на стул и говорит:

- Ребята, да вы что? Да как же так?

Лично я был лучше всех! У меня оказалось всего восемь ошибок, и то – половина из них – пунктуационных! А у одного мальчишки было столько ошибок, что мы за него дружно порадовались, что он на русском языке хотя бы умеет говорить!

В общем, учебный план был таков: учительница на курсах подробно разбирала с нами домашнее задание, которое нам задавала учительница в школе. А после – задавала нам совсем другое домашнее задание, которое мы должны были принести ей на проверку к следующему разу.

 На курсах нам ставили символические отметки – на школу они никак не влияли, но всё равно – пару получить никому не хотелось! Я так, например, через неделю вообще круглым хорошистом стал! А Димка Брусникин от занятия к занятию получал трояки! Это очень беспокоило его родителей, потому что раньше он «позорил фамилию Брусникин» только в школе, а теперь ещё и на курсах районного масштаба.

И вот однажды играю я во дворе, а мимо меня пробегает Брусникин – весь такой – куда-то опаздывает.

Я говорю:

- Димка, ты куда?

А он мне:

- Куда-куда – к репетитору!

- К какому ещё репетитору? – спрашиваю я.

- По русскому языку! – уже скрываясь из вида, прокричал Брусникин.

Оказывается, родители наняли Димке репетитора, который стал помогать ему готовить домашнее задание к курсам. Поэтому очень скоро Димка Брусникин подтянулся на курсах до моего уровня и тоже стал хорошистом.

А вот этот репетитор, к которому бегал Димка, имел   свою собственную методику обучения школьников        их        родному,      русскому       языку.

И занимался он с ребятами исключительно по этой методике. Иначе, говорит, заниматься не буду! Родители Брусникина на репетитора нарадоваться не могли, а сам Брусникин был недоволен, потому что репетитор тоже задавал домашнее задание, а на выполнение третьего домашнего задания по русскому языку у Димки не оставалось ни сил, ни желания.

И тогда домой к Брусникиным начал приходить студент Филологического института Толик. Он делал за Димку домашнее задание для репетитора.

Таким образом: Димка Брусникин приходил в школу, прослушивал урок русского языка, получал школьное домашнее задание. С этим школьным домашним заданием он мчался на курсы, где это задание подробно разбирала учительница, получал от этой учительнице домашнее задание «номер два», и уже с ним бежал к репетитору. А от репетитора – уставший и поникший – плёлся домой с домашним заданием «номер три» и ждал Толика.

Прогресс был очевиден! В школе Брусникину ставили четыре-пять, на курсах – одни пятёрки, репетитор хвалил за то, что Димка «всё успевает», а Толик так вообще сказал, что Димка «крутой», и у него «тяга к знаниям».

Так прошла целая четверть. За это время Брусникин приобрёл море знаний по русскому языку и аристократическую бледность лица. Родители его пожалели и решили убрать какое-нибудь одно звено из этой сложной цепочки, чтобы Димку немножечко разгрузить.

Школу убрать было никак нельзя, поэтому решили убрать курсы. Чтобы Димка после школы со своим школьным домашним заданием бежал сразу к репетитору. Но репетитор заявил, что он, репетитор, высококлассный специалист и разбирать упражнения из обычного школьного учебника отказывается. А вот задания, которые дают на курсах – это совсем другое дело, они сложные и интересные, и такие задания репетитор со своей собственной методикой будет помогать делать Димке.

Тогда родители Брусникина обратились к Толику, чтобы он объяснял Димке школьное домашнее задание или задание с курсов. На что Толик ответил, что он бы с радостью, да у него совсем на это нет времени – диплом на носу!

Прошла ещё одна четверть. Мне за неё по русскому языку поставили в школе четвёрку! А Димка Брусникин всё так и бегает: школа – курсы – репетитор – Толик. Правда, теперь Димка Брусникин приобрёл этакий спортивный азарт, и теперь он бегает с твёрдым желание получить пятёрку по русскому языку не просто в четверти, а за год! В общем, готовится, как к Олимпийским Играм…

Елена Чапленко

Фото - Галины Бусаровой