Данила Шевченко. Интервью с актёром театра и кино 


Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, о проектах, в которых Вы были заняты в последнее время?

Данила Шевченко: Недавно завершились съёмки 60-серийного проекта для канала НТВ под рабочим названием «Глаза в глаза». Очень скоро премьера выйдет в эфир. Первый раз я снимался в таком огромном проекте, 60 серий! Ещё я снялся в фильме «Вечеринка» для канала ТВЦ. В основе сюжета – серьёзное расследование, которым занимается группа молодых людей, также с героями постоянно происходят всякие жизненные перипетии. Из последних проектов с моим участием, которые уже вышли на экран, я бы отметил сериал на Первом канале «Свадьбы и разводы». Сериал, по-моему, получился очень добрым и светлым, и хотя в нём присутствуют разводы, всё равно, они показаны через особую художественную призму.

Елена Чапленко: С чего начинается Ваша подготовка к новой роли?

Данила Шевченко: Лично я всегда вначале сажусь и выписываю в тетрадочку все сцены – от чего к чему мы будем двигаться, чтобы действия наших персонажей были последовательными. Потому что в сценариях очень много бывает нелогичных вещей. Я о них говорю режиссёру, а он уже – если сочтёт нужным – обсуждает этот вопрос со сценаристами. Был, например, случай, когда сценаристы буквально за ночь до съёмок переписывали сценарий.

Елена Чапленко: Для Вас имеет значение – сниматься в значимой сцене или в сцене, которая не несёт в себе смысловую нагрузку?

Данила Шевченко: Сцены, которые несут в себе смысловую нагрузку и сцены, которые не несут, по сути, снимаются одним и тем же способом, поэтому разницы вообще никакой нет. Тем более, что существует так называемая «магия кино», и что получится в итоге после монтажа никто не знает. Главное – это прожить и прочувствовать сцену, даже если ты в ней просто молчишь.

Елена Чапленко: Какие воспоминания оставила о себе работа в фильме «Овечка Долли была злая и рано умерла»?

Данила Шевченко: Это была моя первая главная роль в полнометражном фильме. Именно благодаря «Овечке Долли» я приобрёл много добрых друзей и, конечно, колоссальный опыт в кино. Очень интересно было снимать Москву 80-х годов! Перекрывали улицы, люди ходили в одежде того времени… Я помню, что однажды даже перекрывали Большой Москворецкий мост!

Елена Чапленко: Для Вас «Овечка Долли» - это, в большей степени, какой жанр?

Данила Шевченко: По жанру этот фильм заявлен, как фантастическая кинокомедия. Так, наверное, и есть.

Елена Чапленко: Как долго длились съёмки этого фильма?

Данила Шевченко: Мы начали съёмки в 20-х числах августа и завершили их в начале октября, то есть где-то полтора месяца. Причём нам очень повезло, что у продюсера и режиссёра этого фильма Алексея Пиманова была возможность не торопить актёров и съёмочную группу, а наоборот, спокойно, в размеренном темпе снимать кино.

Елена Чапленко: Вам бы хотелось в реальной жизни столкнуться с событиями фильма «Овечка Долли»?

Данила Шевченко: Я думал об этом! Конечно, было бы интересно попасть в прошлое, но, честно говоря, не знаю, как бы я выкручивался из сложившейся ситуации! 

Елена Чапленко: Как Вы считаете, в Вашей жизни присутствует доля мистики?

Данила Шевченко: Здесь даже, наверное, не мистика присутствует, а такое понятие, как «наудачу». В нашей профессии очень много вещей происходит случайно. То есть ты никогда не знаешь, какое событие может последовать после такого-то стечения обстоятельств. Например, однажды я пошёл на Мосфильм на одни пробы, а в итоге снялся совершенно в другом фильме – Левитина-младшего «Подлец». И в этом фильме меня увидел    Михаил    Захарович    Левитин,    его   отец,   и 

пригласил работать в театр «Эрмитаж». Вот так получилось, что я пошёл на Мосфильм на одни пробы, а меня где-то в коридоре случайно заметили и пригласили на другие пробы. Эти «другие» пробы я прошёл, и меня утвердили на роль. А увидев меня в этой роли, пригласили в театр! 

Елена Чапленко: Какая из Ваших театральных ролей наиболее ответственная?

Данила Шевченко: Год назад мы выпустили огромный трёхчасовой спектакль «Цари» – режиссёр Михаил Левитин, – в котором я играю одну из главных ролей, Сергея Есенина. Там так всё переплетено, так много историй сливаются в единую линию, что, например, можно увидеть сцену диалога между Пушкиным и Есениным. Но мы не говорим напрямую, что, мол, я – Есенин или я – Пушкин. Наоборот, есть даже такие моменты в спектакле, когда мы обращаемся в зал и говорим, что я – не Есенин, я только играю Есенина. Мы этих персонажей называем чёрный сочинитель – Пушкин и белый сочинитель - Есенин. Но всё равно, когда ты играешь историческую личность, на тебя ложится определённая ответственность, потому что зрители, так или иначе, ассоциируют тебя с этой личностью и как бы оценивают её через твою игру.

Елена Чапленко: Какие съёмки в Вашей жизни были самыми сложными?

Данила Шевченко: Думаю, что это фильм про биатлонистов «Выстрел». У нас тогда была двухмесячная подготовка, то есть каждое утро мы ездили в спортивную школу или в парк учиться кататься на лыжах и оттачивать движения с винтовкой. Разумеется, у нас были дублёры на чисто спортивные сцены, но всё остальное мы делали сами. Потом ещё у меня был такой персонаж, Сергей Михеев, который круче всех стреляет – у него «глаз – алмаз» и быстрее всех застёгивает винтовку за спиной, поэтому мне приходилось тренироваться часами! Затем мы отправились на съёмки в Ижевск – там было очень холодно! Сложность ещё заключалась в том, что я по жизни человек улыбчивый и весёлый, а мой персонаж, наоборот, серьёзный биатлонист с очень непростой судьбой. 

Елена Чапленко: По Вашему мнению, в современном кинематографе много или мало талантливых актёров?

Данила Шевченко: Я придерживаюсь того мнения, что в кинематографе много талантливых актёров, но ещё больше талантливых актёров «за кинематографом», которые никак не могут в этот кинематограф попасть. Многие выпускники театральных институтов приходят на съёмочную площадку и вообще не понимают, что им нужно делать – куда пойти, где встать, на кого посмотреть. Поэтому продюсеры чаще берут актёров, которые уже имеют опыт работы в кино, просто чтобы не рисковать.

Елена Чапленко: Вам интересна работа по озвучиванию мультфильмов?

Данила Шевченко: Я с удовольствием озвучиваю мультфильмы! У меня так много их было, что всех сейчас и не вспомню. Например, я озвучивал Хаку в мультфильме «Унесённые призраками» и Красавчика в «Смурфиках».

Елена Чапленко: Чем Вы любите заниматься вне профессии?

Данила Шевченко: У меня очень увлекательное хобби! Я изготавливаю электрические удлинители в виде божьей коровки. У меня даже есть официальный патент на изобретение. Просто однажды мне вдруг приснился именно такой удлинитель! Я проснулся и стал придумывать, как бы его сделать, и вот теперь у меня есть запатентованное изобретение, которого больше нет ни у кого и нигде! 

Редакция газеты "Мир и Личность"

в лице главного редактора Елены Чапленко

благодарит Данилу Шевченко

за интересную беседу

Фотографии - из личного архива Данилы Шевченко