Миниатюры. Премьера. Вернисаж. Выборы


Премьера

Особенности миниатюры: Свои чувства действующие лица выражают мысленно.

Гаснет свет, открывается занавес.

Главный режиссёр (Облегчённо вздохнув.): Ну, слава театру, началось!

В глубине сцены синхронно танцуют пятьдесят балерин.

Балетмейстер (Напряжённо.): Давай, давай, раз оборот, батман, раз оборот, к середине, мысок, мысок.  Ах, не дотянула!  Кто ж это не дотянула-то? (Смотрит в бинокль.)  Кутепкина, что ли?  Нет, Кутепкина в третьем ряду должна стоять, а эта, вроде, в четвёртом...  Или не в четвёртом?

Молодой человек (Угрюмо поглядывает на сидящую рядом девушку.): И чего она меня сюда притащила?  Меня главное, ни с того, ни с сего! 

Жена дирижёра (Досадливо.): Говорила же ему - надень парик!  (Передразнивает.) Какая разница?  Там темно.  Мне дирижировать неудобно будет!  А сейчас, конечно, удобно!  Маячит туда-сюда головой своей... без мозгов.

На сцене появляется солист с первой партнёршей.

Студентка (Восторженно.): Ой, Дюран!  Как танцует!  Интересно, правда ли она замужем за французским лётчиком?  (Обеспокоенно.) А вдруг это не Дюран, а - из второго состава?  Нет, всё-таки премьера, первый состав должен быть.  Значит Дюран.  Ой, ну как танцует!  С ума сойти!

Спонсор Крупный (Равнодушно.): Окупится, не окупится?

Спонсор Средний (Задумчиво.): Окупится ли?

Спонсор Малый (Сжавшись в нервный комок.): Не окупится - так и знал - не окупится!  Совсем не аплодируют.

Школьный хореограф (Считает обороты.): Раз, два, три,..  десять, одиннадцать,.. двадцать один, двадцать два...  А вот в «Щелкунчике» тридцать два фуэте выполняли.

Поклонник (Озабоченно.): Если начать спускаться с бельэтажа, когда уже все будут раскланиваться, то можно не успеть добежать до сцены.  Букет я хочу отдать лично в руки.  Либо мне не надо досматривать последний танец; тогда, наверное, успею.

Балерина (Ревностно.): Взял эту Дюран вместо меня!  Любопытно, по какому такому радостному случаю?  Впрочем, можно догадаться...

Бизнесмен (Размышляет.): У юбиляра на даче бальный зал в половину меньше сцены, - пятьдесят балерин, конечно, не поместятся...  Двадцать же двадцать пять - в самый раз.  Надо завтра от нашей корпорации им пригласительные послать.

Главный бухгалтер (Озирается.): Ревизора нелёгкая принесла.  Сейчас станет каждый пуант пересчитывать.  В конце месяца опять все уши прожужжит - недостача, недостача, перерасход!

На сцене появляется солист со второй партнёршей.

Невеста солиста (Рассматривает его в бинокль.): Это он так и будет каждый вечер виться то вокруг одной, то вокруг другой.  Да ещё репетиции!  А мне что делать, дома сидеть, его ждать?  Нет уж, лучше я за Озёровского замуж выйду.

Администратор (По-деловому.): После спектакля сразу банкет.  Ещё Дюран  две корзины с цветами вручить надо.  Так, где наши люди с корзинами?  Вот они - партер и амфитеатр.  Теперь глашатых не слышу.

Раздаётся несколько восторженных голосов: Браво!  Бис!           

Браво, бис - опомнились, наконец-то.

Вспыхивает свет, закрывается занавес.

Главный режиссёр (Облегчённо вздохнув.): Ну, слава театру, закончилось!

Вернисаж

Особенности миниатюры: На все реплики юбиляр кивает головой, пожимает плечами или растерянно улыбается.

Выставочный зал. На стенах - работы юбиляра, заслуженного художника Павла Анатольевича Стасова.

Девушка приятной наружности: Прошу всех пройти в выставочный зал. Вернисаж.

Вбегают Луковы.

Лукова (в дикой эйфории повиснув на юбиляре): Ой, Павлик! Поздравляю! Ну, ты просто гений! (Суёт ему букет пионов.) Всё утро с ними возилась, чуть на электричку не опоздали.

Луков (обмениваются со Стасовым рукопожатиями): Да, Павел Анатольевич, ты, конечно, молодец... А я вот уже почти совсем не работаю. Переехали с женой на дачу - думал пейзажи писать: лес, пруд, озеро - ну куда там... Теперь постоянно либо огород, либо цветочки, либо ещё что-нибудь. А ты молодец...

Оператор с кинокамерой (в дверях, кричит): Семнадцатый зал? Зал семнадцатый, спрашиваю? (Минут через пять, недовольно.) Ну, смотрите, у меня заказ на двадцать пять кадров, а здесь висит (Показывает на картины.) только двадцать четыре. Мне что, одну из них два раза щёлкнуть надо?

Директриса выставочных залов: Нет, нет, молодой человек, двадцать пятая работа - в соседнем зале. Проходите, пожалуйста. Вы видите, какое огромное полотно! Обычно, мы на этом месте развешиваем стандартных - восемьдесят на шестьдесят - семь работ.

Подходит искусствовед.

Искусствовед (искоса поглядывая на один из пейзажей): Павел Анатольевич, можно Вас на секундочку. Вот я стою и думаю, почему здесь, в середине, на фоне мощных колористичных мазков оказались такие холодные мелко выписанные незабудки? Не положено…

Племянник: По всей галереи пробежался. Слушай, тут кроме тебя ещё четырнадцать художников персонально выставляются. И у троих из них сегодня тоже вернисаж. Да, ты знаешь, ещё телегу видел - холст, масло - ну прямо как твоя «Арба».

Маргарита Сергеевна (ностальгически и восторженно одновременно): Павел! Павел!.. Я тебя сразу и не узнала. Десять лет не встречались. Десять лет! Или двенадцать? А Максим приехать не смог. Так сожалел - ты себе не представляешь. У него сейчас персоналка по странам Северной Европы: Норвегия, Дания, Голландия...

Журналист (торопливо): Ой, извините, пожалуйста, я вас перебью. Павел Анатольевич, для газеты «Непознанные миры творцов» - что Вы ощущали, о чём Вы думали, когда писали «Шелкопряда»? И ещё вопрос - на кого из всемирно признанных художников Вам бы хотелось походить?

Индин (безостановочно жестикулируя): Талантливый ты, Павлуша. Таких сейчас мало. Вот одному, например, - даже не буду говорить в каком городе - трёхэтажную галерею отгрохали! Так он теперь, на радостях, каждую вторую декаду туда по натюрморту поставляет. Масло высохнуть не успеет, а этот умелец, будьте любезны, уже несёт.

Сахаров (вполголоса): А я, ты знаешь, почему-то думал, что у тебя госзаказ. А ты, значит, сам всё оплатил - и зал, и развеску... (Задумался.) Сколько ж это вышло?

Образов (энергично): Павел Анатольевич, выставка просто отличная! (Несколько раз победно вскидывает руки.) Ну, побежал... Мне ещё на Кропоткинскую... Там голландцев привезли, послезавтра открытие. Надо статейку настрочить.

Лидова (досадливо): Ну вот, сегодня в восьмичасовых новостях репортаж с твоего вернисажа будет, а ни я, ни Луковы - никто до дома доехать не успеем.

Девушка приятной наружности: Прошу всех пройти в кафе. Фуршет.

Приглашённые спускаются на первый этаж в кафе, после чего, не заходя в выставочный зал, разъезжаются.

Выборы

Особенности миниатюры: реплики ведутся от имени избирательных бюллетеней.

8.00 - Начало работы избирательного участка.

Вбегает первый избиратель.

Бюллетень Гришина (недовольно): Бежит как на пожар! Паникёр страшный! Мною шуршит, ручкой скрипит. Можно подумать - первый раз голосует.

Бюллетень Марии Болотовой (досадливо): Написано же: «При заполнении бюллетеней пользоваться только ручками избирательного участка» (Дразнится.) Из сумки достала... Тьфу! Теперь меня электронный датчик вообще не посчитает.

Бюллетень Соколова (раздражённо): Дёргает, всё дёргает! Урна автоматическая - сама бюллетень засасывает, а этот Фёдор Павлович, 47-ого года рождения, уже десять минут вручную всунуть пытается.

Бюллетень студента (презрительно): Регистрационные столы перепутал, расписался не в той графе, в итоге, забыл в кабинке свой паспорт, а рассуждает о целесообразности дополнительного контроля за подсчётом голосов.

Бюллетень Серёгиной (с усмешкой): Нацепила очки, проторчала с калькулятором у «Информации о доходах кандидатов» часа полтора, проголосовала «против всех» и теперь уходит с избирательного участка такая гордая, будто бы каждый из этих кандидатов отчислил ей хотя бы по одному проценту от написанного.

Бюллетень Незваного (негодуя): Вот привычка-то дурная, со школы, наверное, осталась. Так или иначе, ко всем избирателям в бюллетени заглянул, и, в конце концов, поставил крестик напротив фамилии кандидата, за которого проголосовало большинство.

Бюллетень Лещёвой (самодовольно): Избирательный участок уже закрывается, а я - один-единственный бюллетень на целых две урны, по которому отдали свой голос за некого кандидата под номером шесть.

20.00 - Окончание работы избирательного участка.

Елена Чапленко

Фото - Галины Бусаровой